"КоммерсантЪ" пишет, что нижегородским гостиничным рынком заинтересовался один из крупнейших мировых игроков - InterContinental Hotels Group. В планах группы вывести в регион брэнд Holiday Inn.

Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области 14 мая рассмотрит заявки ООО "ОтельИнвест-Нижний Новгород" (зарегистрировано в ноябре 2007 года под реализацию проекта, учредители не раскрываются) на получение в аренду двух земельных участков площадью 13 тыс. кв. м и 6 тыс. кв. м в границах улиц Большая Печерская, Сеченова, Новосолдатская и Нариманова, а также Гоголя, Заломова и Малая Покровская соответственно.

Как пояснила директор по управлению проектами ООО "ОтельИнвест-Нижний Новгород" Светлана Карпова, на первом участке компания планирует построить восьмиэтажную гостиницу класса "4 звезды" на 200 номеров общей площадью 29 тыс. кв. м. Второй отель по проекту рассчитан на 170 номеров общей площадью 25 тыс. кв. м, класс звездности еще не определен. Общий объем инвестиций в проекты - 2 млрд рублей. Окупить вложения "ОтельИнвест-Нижний Новгород" планирует за 6 лет. Контракт на управление гостиницами под брэндом Holiday Inn "ОтельИнвест-Нижний Новгород" хочет заключить с его владельцем - InterContinental Hotels Group.

На данный момент в Нижнем Новгороде работают более 20 гостиниц, крупнейшие из них по номерному фонду - "Волна", "Волжский откос", "Нижегородская", "Ока", "Октябрьская", "Центральная" и др. ИК "Финам" оценивает объем нижегородского рынка гостиничных услуг по итогам 2007 года в 45-50 млн. долларов с ростом 10-12%.

InterContinental Hotels Group не первый гостиничный оператор, заинтересовавшийся нижегородским рынком. В переговорах с местными и московскими девелоперами, разрабатывающими проекты строительства и реконструкции отелей, участвуют также сети Kempinski, Accor, Global Hyatt, Hilton, Heliopark Group.

"Потребности в гостиничных площадях высокого класса в Нижнем Новгороде удовлетворены не более чем на 35%",- поясняет аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. Для сравнения: в Екатеринбурге аналогичная потребность удовлетворена на 40%, в Самаре на 30%. "Нижегородский гостиничный рынок практически не насыщен. Конкурентных гостиничных номеров всего около 1 тыс. Тогда как, например, в Казани этот показатель выше почти в 4 раза",- подсчитали в ООО "ОтельИнвест-Нижний Новгород".

Рост гостиничного рынка в регионе старший аналитик по потребительскому сектору инвестиционной группы "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев объясняет повышением инвестиционной привлекательности региона и ростом потока туристов. Возросший интерес крупных мировых гостиничных брэндов, по мнению аналитика, связан со стратегиями развития операторов в России, которые торопятся закрепиться на местном растущем рынке: "Уже через 10-15 лет это будет непросто".