Карабахский конфликт решится после новой войны, однако неясно, когда она произойдет. Подобное мнение выразил политолог Левон Мелик-Шахназарян на пресс- конференции 12 мая.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, политолог отметил, что сейчас необходимо возродить к жизни положения Бишкекского соглашения о прекращении огня между сторонами конфликта. Вместе с тем, Мелик-Шахназарян отметил, что главным является не сам факт прекращения военных действий, а то, что соглашение подписал Нагорный Карабах, как одна из сторон конфликта. "Без прямого участия Нагорного Карабаха все переговоры будут обречены", - заявил политолог, добавив, что Армения является всего лишь посредником на переговорах, а не стороной конфликта. "Армения взяла на себя обязательство защищать и помогать собратьям Нагорного Карабаха, не более", - отметил Мелик-Шахназарян.

"По моему мнению, вопрос решится новой войной, однако трудно сказать, когда это произойдет", - заявил политолог. Он подчеркнул, что Азербайджану невыгодно начинать военные действия, так как он находится в огромной зависимости от нефтедолларов. "Пока Каспийский регион будет представлять большую экономическую значимость, конфликт не разрешится", - считает Мелик - Шахназарян. По его мнению, только после того, как регион потеряет свою экономическую привлекательность, можно будет говорить о мирном разрешении вопроса. "Независимого Азербайджана сейчас нет", - заявил Мелик-Шахназарян, подчеркивая страх Баку начать войну и потерять нефтяные дивиденды.

Напомним, что 4-5 мая 1994 года в столице Киргизии Бишкеке состоялась встреча глав парламентов Азербайджана, Нагорного Карабаха и Армении при посредничестве Межпарламентской Ассамблеи СНГ. Армения и Нагорный Карабах вместе с посредниками поставили свои подписи под "Бишкекским протоколом". Азербайджан присоединился к этому соглашению позже. 8 мая 1994 г. "Бишкекский протокол" стал основой для заключения соглашения о прекращении огня в зоне конфликта. 27 июля 1994 года стороны конфликта подтвердили свои обязательства по соблюдению режима прекращения огня, вплоть до обязательства заключения политического соглашения по карабахской проблеме.