Общая сумма инвестиций в развитие Архангельского отделения в 2008 году составит более 1 376 млн. рублей. Как сообщила ИА REGNUM пресс-секретарь отделения Татьяна Зуевич, это в 2,5 раза больше по сравнению с 2007 годом.

Так, в 2008 году на Архангельском отделении Северной железной дороги будет внедряться система автоматического управления торможением поездов (САУТ). Ее планируется установить на всем электрифицированном участке от Коноши до Маленги через станцию Обозерская. Система позволит повысить безопасность, увеличить пропускную способность участка, облегчит работу машинистов. САУТ следит за тем, что творится на всем перегоне и передает информацию локомотивной бригаде. Подъезжая к станции, машинист будет заранее знать о длине расположенного впереди блок-участка, установленной на нем скорости движения, расстояние до светофора, а при отправлении САУТ поможет рассчитать оптимальное тормозное усилие, требующееся для начала движения. Последнее особенно актуально при работе с поездами повышенного веса - от 6 тыс. тонн и больше. При плохой видимости страховкой от ошибки послужит передача сообщения машинисту, скажем о смене сигнала светофора, приближении к мосту, переезду и т.д. посредством речевого информатора.