Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Ассоциации риэлтеров СПб Татьяна Демичева, участники дискуссии, которая пройдет сегодня, 25 марта, обсудят следующие вопросы: "Расселение коммунальных квартир и создание особой инфраструктуры района. Социальный аспект проблемы", "Влияние создания пешеходных зон на развитие города. Мировая практика. Уникальность Петербурга", "Ценообразование на рынке недвижимости в районах пешеходных зон" и другие. Разговор предстоит острый, ведь нет единого мнения по поводу создания в историческом центре пешеходных зон.

Не секрет, что бытует мнение - пешеходные зоны в Петербурге привели не к благоустройству города и решению социально-экологических вопросов, а к усугублению транспортной проблемы.

К 2004 году таких зон в городе на Неве должно быть около пятидесяти. В текущем году, к примеру, в рамках программы "Пешеходный Санкт-Петербург" планируется закончить реконструкцию участка набережной канала Грибоедова, провести благоустройство Конюшенной площади и соединить ее пешеходными зонами с Дворцовой и Летним садом. По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, в программу также входит благоустройство Кленовой аллеи и Манежной площади. Предполагается "пешеходно" соединить 6 и 7-ю линии с Университетом и Биржевой площадью. В проекте - глобальная зона от Дворцовой площади до Фонтанки. Ее отдельные фрагменты - дворы Капеллы, Манежная площадь - уже готовы. В перспективе предстоит реконструкция Итальянской улицы и сквозных дворов, соединяющих площади Искусств и Манежную.

Строительство пешеходных зон, безусловно, приносит солидный доход и городу в лице КУГИ, и районным администрациям, и горожанам, скупающим дорогие квартирки близ "пешеходок", и горожанам, уезжающим из коммуналок. Но вот одна особенность: специалисты комитета по жилищной политике, проанализировав предоставленные территориальными управлениями сведения, пришли к выводу, что "очевидная связь между созданием пешеходных зон и расселением коммунальных квартир в прилегающих к ним районах напрямую не прослеживается ". Очевидным же остается факт, что движение в названных местах городского транспорта стало крайне затруднительно, конфликтно и небезопасно. Словом, в настоящее время приходится констатировать, что потенциал зон, где можно безболезненно для инфраструктуры создать пешеходную зону, практически исчерпан.