Уже через два года на дорогах может появиться российский электробус - низкопольный автобус на электрической тяге. Об этом сообщил гендиректор ФГУП "НАМИ" Алексей Ипатов на заседании Объединенной коллегии по промышленной политике Москвы.

В "НАМИ" разработали макетный образец электробуса, соответствующего мировым стандартам. И стоить он будет не менее чем на 30% дешевле мировых аналогов, сообщают "Вести".

По словам А.Ипатова, такие автобусы можно будет выпускать на автобусных заводах. Например, на Павловском заводе, причем без серьезных технологических переделок, отметил он.

В перспективе на базе проекта электробуса можно выпускать серии экологически чистых транспортных средств для перевозок в зонах отдыха, территориях детских учреждений, заповедниках, культурных и исторических центрах, на которые особенно пагубно воздействуют отработавшие газы.

Ранее гендиректор "Мосгортранса" Петр Иванов сообщал, что опытную эксплуатацию пассажирского автобуса на электрической тяге начнут в Москве в июле этого года. "В июле 2008 года мы представим первый опытный образец электробуса. Первое время он будет ездить без пассажиров, до момента сертификации, которая может занять до трех месяцев", - заявил он 1 апреля на заседании столичного правительства.

Сейчас совместно с итальянской стороной разрабатывается автобус на аккумуляторах с бесконтактной зарядкой. Предположительно, его стоимость превысит 350 тыс. евро, сообщил П.Иванов.

По его словам, зарядку аккумуляторов автобуса планируется проводить в четвертом троллейбусном парке, на Лесной улице, в центре Москвы. Предположительно, автобус будет ходить по маршруту N12Ц, основная часть которого пролегает по Тверской улице.

После каждого рейса в течение 5-10 минут будут проводить быструю бесконтактную зарядку аккумуляторов электробуса.

"По опыту европейских городов, автобусы, полностью работающие на электрической тяге, в основном рассчитаны на небольшое число пассажиров и ездят по исторической части города", - пояснил П.Иванов.

Но пока такие автобусы использовали лишь в теплых странах, а для обогрева салона требуется значительно больше электроэнергии.