Россия и Финляндия согласовали базовые условия нового договора по аренде Сайменского канала. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 7 мая, заявил начальник ФГУ "Сайменский канал" Валерий Остапенко. По словам Останепно, "на встрече двух сторон, состоявшейся 6 мая в Министерстве транспорта России, представители обеих стран обсудили проект нового документа".

Сайменский канал - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом неподалёку от города Выборга (Ленинградская область). Действие настоящего договора аренды истекает в 2013 году.

По словам Остапенко, новый договор предусматривает как значительное увеличение арендной платы со стороны Финляндии за пользование российской частью канала (в настоящее время - 330 тысяч евро в год), так и ее распределение по всем ведомствам и службам, занимающимся эксплуатацией объекта. На данный момент, по информации Остапенко, "вся перечисляемая финнами сумма поступает в распоряжение Министерства финансов России, которое распоряжается ею по своему усмотрению".

Как отметил Валерий Остапенко, стороны пока не сошлись на том, на какой срок будет заключен новый договор. Обсуждаются два варианта - 25 и 30 лет. "В течение лета проект документа будет передан на согласование в правительство России", - отметил начальник ФГУ "Сайменский канал".

Сайменский канал был открыт 26 августа (7 сентября) 1856 года. Открытие его было приурочено к коронации Александра II. До Второй мировой войны Сайменский канал являлся основной водной транспортной магистралью Финляндской Республики, соединявшей водные системы южной и средней части страны с Финским заливом. Общая протяженность водной артерии, вместе с морским фарватером, - 57,3 км. Наименьшая глубина - 5 м, рекомендуемая осадка кораблей 4,2 м. Перепад уровня воды между озером Саймаа и Финским заливом 75,64 м. Согласно действующему с 1953 года договору, Финляндия на правах арендатора управляет российской частью канала. Ежегодный объем перевозок по водному пути - около 2 млн тонн.