Россия и Финляндия готовят новый договор аренды Сайменского канала

Тихвин, 7 мая 2008, 19:19 — REGNUM  Россия и Финляндия согласовали базовые условия нового договора по аренде Сайменского канала. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 7 мая, заявил начальник ФГУ "Сайменский канал" Валерий Остапенко. По словам Останепно, "на встрече двух сторон, состоявшейся 6 мая в Министерстве транспорта России, представители обеих стран обсудили проект нового документа".

Сайменский канал - судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Финским заливом неподалёку от города Выборга (Ленинградская область). Действие настоящего договора аренды истекает в 2013 году.

По словам Остапенко, новый договор предусматривает как значительное увеличение арендной платы со стороны Финляндии за пользование российской частью канала (в настоящее время - 330 тысяч евро в год), так и ее распределение по всем ведомствам и службам, занимающимся эксплуатацией объекта. На данный момент, по информации Остапенко, "вся перечисляемая финнами сумма поступает в распоряжение Министерства финансов России, которое распоряжается ею по своему усмотрению".

Как отметил Валерий Остапенко, стороны пока не сошлись на том, на какой срок будет заключен новый договор. Обсуждаются два варианта - 25 и 30 лет. "В течение лета проект документа будет передан на согласование в правительство России", - отметил начальник ФГУ "Сайменский канал".

Сайменский канал был открыт 26 августа (7 сентября) 1856 года. Открытие его было приурочено к коронации Александра II. До Второй мировой войны Сайменский канал являлся основной водной транспортной магистралью Финляндской Республики, соединявшей водные системы южной и средней части страны с Финским заливом. Общая протяженность водной артерии, вместе с морским фарватером, - 57,3 км. Наименьшая глубина - 5 м, рекомендуемая осадка кораблей 4,2 м. Перепад уровня воды между озером Саймаа и Финским заливом 75,64 м. Согласно действующему с 1953 года договору, Финляндия на правах арендатора управляет российской частью канала. Ежегодный объем перевозок по водному пути - около 2 млн тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.02.17
Турция заинтересовалась ЗРК С-400 «Триумф»
NB!
20.02.17
Рост производства авто в январе: иллюзия обмана
NB!
20.02.17
Национальное примирение в Сирии: глазами католиков и армян
NB!
20.02.17
В Кремле назвали абсурдом идею о взятии Крыма в аренду
NB!
20.02.17
Лавров о прослушке посла РФ в США: Они делают это рутинно
NB!
20.02.17
Лавров: Обвинения в причастности РФ к перевороту в Черногории — голословны
NB!
20.02.17
Посол КНДР: Убитый в аэропорту Куала-Лумпура — не брат Ким Чен Ына
NB!
20.02.17
«Ревальвация февраля 17-го года»
NB!
20.02.17
В центр Киева стягивают тысячи бойцов Нацгвардии
NB!
20.02.17
Военный Донбасс за сутки: ВСУ отказались отводить войска
NB!
20.02.17
National Interest: США не должны идти на военное вмешательство в Сирии
NB!
20.02.17
ЦБ КНР влил в экономику страны $24,7 млрд
NB!
20.02.17
«Обвинения в претензиях Москвы на мировое господство — на уровне бреда»
NB!
20.02.17
58% жителей России «за» сохранение срочной службы в армии: опрос
NB!
20.02.17
Шведы гадают, что произошло в стране в пятницу ночью и «что курил Трамп»
NB!
20.02.17
«Доллар устремится к 59»
NB!
20.02.17
WE: После ИГИЛ* угрожать стабильности на Ближнем Востоке будет Иран
NB!
20.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 20 февраля
NB!
20.02.17
Льготные кредиты начнут получать в течение месяца владельцы гектаров в ДФО
NB!
20.02.17
Украинский депутат сообщил детали плана по заключению «мира» с РФ
NB!
20.02.17
«Нефть не изменит диапазон колебаний»
NB!
20.02.17
Перед отставкой Флинну передали план по снятию санкций с РФ – NYT