С 1 ноября 2001 года ОАО "Красноярский завод прицепной техники" (КЗПТ) уходит на производственные каникулы, которые продлятся до 1 марта 2002 года. К такой форме - временному сокращению производства - прибегают практически все ведущие машиностроительные компании мира (последний пример - "Volkswagen AG"). По сообщению пресс-службы предприятия, производственные каникулы необходимы для реализации на КЗПТ программы, позволяющей выровнять возможности производства и сбыта.

Ежегодно в России приобретается около 4,5 тыс. прицепов, при этом на долю КЗПТ приходится 19,5%, что составляет порядка 25 млн. рублей в месяц. Но, производя продукции менее чем на 35 млн. рублей в месяц, предприятие работает в убыток. Дисбаланс производства и спроса привел к тому, что завод накопил продукцию на складе, и сейчас, по мнению руководства, выгоднее не частично сокращать производство, а отправиться на каникулы и заниматься лишь сбытом и технологическим переустройством предприятия. В течение каникул на "Красноярском заводе прицепной техники" планируется осуществить концентрацию производства на меньших площадях и перестройку технологических цепочек, что по расчетам, должно повысить эффективность производства на 15-20%.