"В настоящее время в Санкт-Петербурге у 40% могил советских бойцов, погибших во время Великой Отечественной войны, нет хозяев", - сообщил сегодня, 7 мая, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил начальник отдела ритуальных услуг Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) городской администрации Владимир Родькин. Как передает корреспондент ИА REGNUM, чиновник подчеркнул, что система захоронения в Санкт-Петербурге в прошлом была "не развита". "В городе не было традиций захоронения в склепах, как в зарубежных странах, или как у монахов - косточка к косточке. Могилы разбрасывались по всему кладбищу", - сказал он. "На могилы приводили своих детей, которые иногда приводили своих внуков. Правнуки же вообще ничего не помнят. Могилы же рассыпаются", - добавил Родькин.

По словам чиновника, сложившаяся ситуация - "не повод снести могилы", но, согласно законодательству, это можно сделать, если в течение нескольких лет могилу, которая "тревожит администрацию", никто не навещает.

"Болевыми точками" кладбищ, где похоронены советские военные, Родькин назвал состояние самих монументов, которым уже по 50-60 лет, и "свинское отношение к ним населения". По его информации, на могилах военного кладбища на острове Декабристов (Василеостровский район Санкт-Петербурга) петербуржцы загорают, играют в футбол, пьют и выгуливают собак. "Уследить за этим сложно. Уберечь от вандализма могилы практически невозможно", - сказал он. Родькин отметил, что в среднем привлечение наряда вневедомственной охраны из трех человек для 22 центральных кладбищ будет стоить городу 50 млн человек, что "очень дорого".

Напомним, по данным КЭРППиТ, всего на территории Санкт-Петербурга находятся 84 кладбища, 28 воинских из которых - братские кладбища, а на 42 из них находятся либо братские, либо индивидуальные захоронения воинов ВОВ. На оставшихся находятся могилы тех, кто умер позже окончания Великой Отечественной войны. Общая площадь городских кладбищ составляет 1 357 гектаров, 1,2% от которой составляют воинские захоронения.