В один из майских праздничных дней в районе станции Белово Кемеровской области произошло "ЧП": мужчина остановил движущийся грузовой состав и предупредил машиниста о возможном террористическом акте. Как 7 мая сообщила корреспонденту ИА REGNUM инспектор по связям со СМИ Беловского линейного ОВД на транспорте Кузбасского УВДТ Анна Кайка, после бурно проведенных праздников, беловчанин 1974 года рождения, отправился на железную дорогу. Машинист грузового поезда увидел движущегося в сторону состава мужчину, который предупредительно размахивал руками и что-то громко выкрикивал.

Железнодорожнику пришлось остановить локомотив, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Незнакомец начал сбивчиво объяснять машинисту, что несколько минут назад, он стал невольным свидетелем разговора двух мужчин в белой "девятке", которые обсуждали готовящийся теракт. Не теряя ни минуты, он бросился на его предотвращение. Мужчине показалось, что железнодорожный путь заминирован. Несмотря на то, что незнакомец, был явно в состоянии алкогольного опьянения, железнодорожник проявил бдительность и сообщил об этом в Беловский ЛОВДТ.

В ходе дальнейшего разбирательства выяснилось, что 34-летний беловчанин, остановивший поезд, - хронический алкоголик, состоящий на учете у врача-нарколога. "В своих запоях он неоднократно доходил до состояния, известного в народе как "белая горячка", со всеми вытекающими отсюда последствиями. Понятно, что все праздники он провел глубоком хмельном забытьи, а за несколько минут до этих событий употребил некую спиртосодержащую жидкость, после чего его и посетили видения о "готовящемся теракте", который он, как законопослушный гражданин, и устремился предотвратить", - рассказывает Кайка.

По части 1 статьи 11.17 административного кодекса за "самовольную, без надобности остановку грузового поезда" был составлен административный протокол. "А что касается "заведомо ложного сообщения об акте терроризма", то это уже уголовно наказуемое деяние, за которое уголовный кодекс, согласно статье 207 УК РФ, предусматривает срок лишения свободы до трех лет", - добавляет она. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела.