Красноярские депутаты запасаются мясом и молоком

(Антон Андреев, Нонна Гончаренко, "Коммерсант", 05.05.2008)

Заксобрание инициирует создание регионального фонда продуктов питания

Депутаты законодательного собрания (ЗС) Красноярского края инициируют создание продовольственного фонда. Его главной задачей станет регулирование цен на хлеб, молоко и мясо. Предполагается, что на закупку основных продуктов питания региональная казна будет выделять до 2 млрд руб. в год. Впрочем, эксперты опасаются, что "все усилия могут быть нивелированы из-за затрат на хранение и организацию продаж продукции".

Как сообщил вчера зампредседателя комитета ЗС по делам села и агропромышленной политике, депутат от КПРФ Валерий Сергиенко, предложение создать региональный продовольственный фонд поддержано членами комитета - единороссами и коммунистами и уже направлено в администрацию края. "Необходимо регулировать ценовую политику на основные продукты питания. Фонд позволит удерживать цены на молоко, мясо и хлеб, а также обеспечивать продовольственную безопасность региона", - уверен господин Сергиенко. Он отметил, что в фонд будет закупаться продукция местных производителей, которая затем будет реализована на продовольственном рынке. Насколько велик будет объем закупок, господин Сергиенко сообщить затруднился, "поскольку этот вопрос пока прорабатывается".

В администрации Красноярского края подтвердили заинтересованность в создании регионального продовольственного фонда. "Этим фондом будет распоряжаться губернатор или депутаты. Затраты на содержание будет осуществлять краевой бюджет, назвать их пока трудно. В сибирских регионах - на Алтае, в Кемеровской и Иркутской областях - уже созданы подобные фонды. И они себя оправдали. С созданием продовольственного фонда у нас появится механизм влияния на цены", - уверен замруководителя департамента сельскохозяйственной и продовольственной политики Александр Казачков. Объем финансирования закупок ему также неизвестен. Как сообщил источник в крайадминистрации, "объем закупок в фонд составит 1-2 млрд руб. или больше" (расходы бюджета Красноярского края в 2008 году 102,1 млрд руб. - "Ъ").

Представители розничных сетей в сдерживание цен на продукты с использованием регионального фонда не верят. Как отмечает директор по маркетингу сети супермаркетов "Командор" Дмитрий Полуянов, для хранения продукции в фонде "необходимо организовать целый логистический бизнес". "Нужны соответствующие помещения, тем более что мясо и молоко - скоропортящиеся продукты. Конечно, если у нашей администрации есть такие возможности, то мы в любом случае поддержим инициативу. Другой вопрос - как продукция из фонда будет реализована? Здесь придется заключать соглашения с коммерческими сетями, но не каждая сеть готова пойти на такое социальное партнерство", - говорит господин Полуянов.

Инициатива комитета ЗС по делам села и агропромышленной политике нашла поддержку не у всех депутатов. Так, член фракции "Единой России" Юрий Абакумов уверен, что сдерживание цен на основные продукты питания невозможно без увеличения объемов их производства в Красноярском крае. "Главное - дать сельхозпроизводителям получать прибыль, адекватную их затратам, купить то, что они произведут осенью. Тогда во время посевной у крестьян будут деньги на горючее. Тогда мы обеспечим себе продовольственную безопасность. А сейчас, когда большинство продукции поступает из-за пределов региона, из-за рубежа, мы всегда будем иметь высокие цены. Вот когда мы сами будем себя кормить, упадет и цена", - говорит господин Абакумов.

Аналитики отмечают, что административное регулирование цен на продукты питания приведет к непредсказуемым последствиям. "Создание подобного фонда может оказать серьезную поддержку сельхозпроизводителям, но при этом не привести к снижению цен для конечного потребителя. Основная задача - наладить реализацию продукции из сельхозфонда мимо существующих розничных сетей, которые сейчас и забирают основную долю прибыли от продовольственной торговли. Но все усилия могут быть нивелированы из-за затрат на хранение и организацию продаж продукции", - прогнозирует директор красноярского филиала БКС Алексей Чепкасов.

Как сообщили в департаменте сельскохозяйственной и продовольственной политики, предложение депутатов о создании продовольственного фонда будет рассмотрено в течение месяца.

Детские лагеря становятся непригодными

(Сегодняшняя газета, 06.05.2008)

Краевые власти приняли решение не открывать летом 2008 года детский лагерь "Багульник", расположенный в Свердловском районе Красноярска на реке Базаиха. Причина - несоответствие санитарным требованиям. По словам заместителя губернатора Красноярского края Владимира Шишмарева, довольно много летних лагерей для детей и подростков на территории края были построены еще в советские времена. Корпуса некоторых из них выполнены из дерева, они устаревают и становятся непригодными к использованию. Для того, чтобы привести их в соответствие со всеми необходимыми требованиями, нужно потратить много бюджетных денег. "Тут возникает вопрос - насколько необходимо и целесообразно вкладывать десятки миллионов рублей в такие устаревшие учреждения, чтобы дать им возможность работать в течение двух с половиной месяцев в году", - сказал Шишмарев. Он отметил, что первоочередной задачей является поддержка в хорошем состоянии работоспособных учреждения для летнего отдыха детей. Будет ли восстановлен для работы детский лагерь "Багульник" - пока неясно.

Чёрный апрель канских животноводов

(Виктор Решетень, "Красноярский рабочий", 06.05.2008)

Для животноводов Канского района решение компании "Милко" снизить закупочную цену на молоко с 15 до 8-9 рублей было как гром среди ясного неба

Такого сокрушительного удара под дых не ожидал никто. Причём в тот момент, когда впервые за последние годы молочное животноводство стало приносить реальную прибыль. А если учесть, что эта отрасль практически во всех хозяйствах даёт основную часть дохода, чёрная отметина апреля может надолго перечеркнуть все планы селян по возрождению производства.

- Наши потери огромны, - признаёт глава Канского района Борис Цуканов. - Даже в майские дни животноводы теряют ежедневно до 700 тысяч рублей. А летом, когда надои молока в районе достигнут 140-150 тонн, убытки превысят миллион рублей. Самое страшное, что именно под дорогое молоко крестьяне набрали большие кредиты, закупили много техники, одним словом, поверили в реальную возможность жить и развиваться по-людски.

В смятении чувств находится и президент ассоциации "Восток-Агро" Леонид Петухов. В своё время, будучи генеральным директором Канского биохимического завода, Леонид Егорович взял под своё крыло три хозяйства района - Большую Урю, Мокрушу и Рудяное. С тех пор в их развитие были вложены немалые средства, а в ЗАО "Большеуринское" даже построили современный молочный комплекс. Сегодня животноводы возрождённых хозяйств надаивают более тридцати тонн молока ежедневно.

До последнего времени вырученными от продажи молока деньгами селяне без проблем расплачивались за кредиты, выплачивали заработную плату. И намеревались и впредь наращивать производство сельскохозяйственной продукции. Но резкое снижение цены на молоко почти вдвое начисто перечеркнуло эти планы, себестоимость продукции оказалась выше, чем цена реализации. Другими словами, работают сейчас животноводы себе в убыток.

Раздосадованный такой выходкой переработчиков, Петухов отправил председателю правительства страны Виктору Зубкову депешу с просьбой пересмотреть ценовую политику в молочном производстве. Тем более что именно в Москве сидят настоящие хозяева компании "Милко"...

Как с ними бороться? В подсобном хозяйстве "Искра" Зеленогорского электрохимического завода построили свой молочной завод. И сегодня в Орловке, как говорится, не знают горя: ежедневные 25 тонн молока здесь превращают в сметану, творог, масло, кефир и прочие диетические продукты, которые на прилавках не залёживаются, принося "Искре" хороший доход.

У директора племзавода "Красный маяк", депутата Законодательного Собрания края Сергея Цуканова по этому поводу своя точка зрения. Сергей Андреевич предостерегает коллег от скоропалительных выводов и действий и предлагает отказаться от строительства мини-заводов. По его мнению, на 600 миллионов рублей, которые нынче выделяются из краевого бюджета на дотацию за молоко, можно построить в крае три муниципальных завода - в Ачинске, Минусинске и Филимонове. Таким образом, считает депутат, будут убиты сразу два зайца - в крае исчезнет монополия компании "Милко", а самое главное, в регионе сформируется рациональная ценовая политика на молочную продукцию.

К сожалению, на выполнение этих проектов нужно время. А молоко - продукт скоропортящийся. Поэтому пока канские животноводы за гроши отдают молоко переработчикам. Не выливать же его в Кан!

Поправки с плюсом

("Городские новости", 06.05.2008)

Бюджет Красноярска прирос на миллиарды

За каждой строчкой важных бумаг, за каждой колонкой или столбцом представленных там таблиц стоят насущные проблемы, от решения которых зависит судьба многих людей.

Решения, принятые депутатами Красноярского городского Совета на внеочередной сессии, состоявшейся в конце прошлого месяца, наверное, лучше всего иллюстрируют утверждение о том, как много стоит за сухими фразами официальных бумаг. Так, в качестве примера можно привести корректировки, принятые народными избранниками в программу "Дети Красноярска", рассчитанную на 2007-2009 годы. Общие расходы на ее реализацию увеличиваются до 1 миллиарда 271 миллиона рублей, дополнительно выделяется 57 520 тысяч рублей (первоначально на этот год было выделено 1 миллиард 214 миллионов рублей).

За этими цифрами на самом деле стоит очень много весьма говорящих фактов. Ведь не секрет, что сегодня краевой центр испытывает острый дефицит мест в детских садах и школах, а потому дополнительные ассигнования в программу строительства новых детских учреждений становятся залогом решения одной из важнейших проблем нашего города. - Депутатов не могли не поддержать корректировки, сделанные в пользу увеличения расходов на программу "Дети Красноярска", - говорит председатель комиссии по образованию, молодежной политике, культуре и спорту Марина Малышева. - Ведь сегодня в школах и детских садах идет счет на каждое место для маленьких красноярцев, поэтому необходимо использовать любую возможность по финансированию реконструкции старых и строительства новых учреждений для наших ребятишек. Те изменения, которые мы внесли в программу на последней сессии, не только уточняют перечень помещений, которые будут переоборудованы по самым современным стандартам, но и позволят начать проектные работы и строительство детских садов по улицам Глинки, Калинина, а также в жилых массивах Иннокентьевский и Аэропорт. С учетом последней корректировки уже в этом году в красноярских детских садах появится 1278 мест, а в 2009-м еще 1755. Это, конечно же, хорошо, но, увы, недостаточно. И данный факт, по словам Марины Михайловны, очень заботит депутатов. - Мы прекрасно знаем, что очередь в дошкольные учреждения сегодня весьма велика, а потому ищем любую возможность для решения проблемы, - признается Марина Малышева. - Так, выступая на сессии, депутат Владимир Бауэр предложил рассмотреть возможность возвращения системе образования зданий бывших детский садов, которые в свое время были переоборудованы под учреждения здравоохранения. Думаю, такой вариант также будет рассмотрен администрацией и городским Советом.

Труд и бренд Корректировки, причем со знаком "плюс", на сессии вносились не только в программу "Дети Красноярска": новые ассигнования получил еще целый ряд направлений деятельности городской власти. Так, дополнительное финансирование выделено на целевые программы "Социальная поддержка населения", "Культура города Красноярска", "Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов в учреждениях социальной сферы г. Красноярска", "Физическая культура и спорт в г. Красноярске". Кроме того, депутаты поддержали предложение о дополнительном финансировании трудовых отрядов старшеклассников в рамках городской целевой программы "Развитие молодежной политики г. Красноярска". - Сегодня довольно много ребят желают принять участие в работе трудовых отрядов, - отметил в своем выступлении на сессии начальник управления молодежной политики администрации Красноярска Максим Уразов. - Поэтому мы планируем в этом году увеличить численность занятых подростков. А кроме того, нам необходимо организовать новые рабочие места, обеспечить отряд формой, а также поднять заработную плату ребятам с 2 300 до 3 000 рублей. Именно на эти цели мы и направим средства. Депутаты без возражений приняли аргументы администрации Красноярска и проголосовали за увеличение финансирования общегородского проекта "Трудовые отряды города Красноярска" с 25 до 34 миллионов рублей.

Одобрили народные избранники и изменения, предложенные в программу "Физическая культура и спорт в г. Красноярске". При этом в ходе обсуждения они интересовались не только теми объектами, которые будут построены в рамках реализации целевой программы (а планы, нужно сказать, довольно большие, ведь только в рамках развития спортивно-технических видов в ближайшие годы у нас будут открыты картодром, кордодром, три роледрома, современные хоккейные коробки, крытые быстровозводимые площадки на стадионах и аквадром), но и другими, скажем так, смежными темами. - Практически на каждой территории есть культовые виды спорта, - отметил депутат Сергей Жабинский. - А есть ли у нас свои, прорывные дисциплины, которые могут стать своеобразным символом города? И не стоит ли направить основные усилия на их развитие? - Да, у нас есть свои, так сказать, брендовые виды, - ответил на данный вопрос начальник главного управления по физической культуре и спорту администрации Красноярска Сергей Кочан. - Это прежде всего хоккей с мячом, регби и мужской баскетбол. Но данные направления поддерживает крайспорткомитет, поэтому мы занимаемся подготовкой резерва для других видов спорта. Например, уже неоднократно говорилось о том, что наша школа фигурного катания не имеет необходимых тренировочных площадок. Думаю, что с реализацией программы мы предоставим им подходящие катки.

Курс развития Но все-таки главным событием недавней сессии стало принятие поправок в бюджет города на 2008-й год. Хотя в принципе сама по себе корректировка основного финансового документа не такое уж исключительное событие. В данном случае она была связана с увеличением доходной части и выполнена прежде всего с учетом пожеланий красноярцев, высказанных еще в ходе выборной кампании. Объем доходов бюджета изменился на 2 миллиарда 658218,93 тысячи рублей (напомним, что первоначально доходная часть составляла 19,4 миллиарда).

- В первую очередь увеличение обусловлено дополнительными поступлениями из краевого и федерального бюджетов, которые направлены на решение социальных вопросов и проблем жилищно-коммунального хозяйства, - отметила в своем выступлении перед депутатами заместитель главы города, начальник департамента финансов Галина Фазлеева. - На проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств федерального Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства выделено 524 миллиона 477 тысяч рублей. А на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилфонда направлено 166 миллионов 179 тысяч рублей. Также значительно увеличились собственные доходы бюджета города. Полученные средства направляются на улучшение содержания школ, детских садов, больниц, поликлиник, освещение дворовых территорий, капитальный ремонт дворов. Вместе с тем решение о первой в этом году корректировке основного финансового документа увеличивает и расходы бюджета Красноярска на 3 миллиарда 353742,41 тысячи рублей (первоначально расходная часть составляла 20,7 миллиарда рублей). Средства направлены на ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, работы по благоустройству территории Сибирского федерального университета, решение социальных вопросов. Более 68 с половиной миллионов рублей выделено на обеспечение квартирами ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в рамках краевого закона эти категории имеют право на субсидию для предоставления жилья. 460,71 тысячи рублей направлено на приобретение, установку и монтаж системы видеонаблюдения на мосту "777". - В конце прошлого года, принимая основной финансовый документ Красноярска, очень многие называли его бюджетом развития, - отметил, комментируя события недавней сессии, председатель комиссии по городскому хозяйству и экологии Сергей Литовчик. - Теперь мы получили еще одно подтверждение тому, что у города есть резервы на осуществление всех мероприятий и программ, запланированных еще в 2007-м. Впрочем не будем скрывать, у нас еще достаточно проблем, которые, возможно, нам не удастся решить в этом году. Но все-таки первый шаг к тому, чтобы преодолеть кризис и встать на путь уверенного развития, мы сделали.

Если беда - наготове маневренный фонд

(Иван Сергеев, "Красноярский рабочий", 06.05.2008)

Cостоялось внеочередное заседание сессии Красноярского городского совета. Первыми депутаты обсудили меры по оказанию помощи пострадавшим при пожаре на ул. Туруханской. Отметим, ситуацию, связанную с пожаром в двух деревянных домах, после которого несколько десятков жителей остались без жилья, народные избранники по инициативе депутата Татьяны Казановой рассматривали на заседаниях постоянных комиссий горсовета. И уже на сессии перед городским парламентом отчитались руководители подразделений администрации Красноярска, рассказав, какие меры предприняты для обеспечения людей всем необходимым, а также как решается вопрос с предоставлением жилья погорельцам. Депутаты сформировали пакет предложений для решения жилищных проблем горожан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как заявила Татьяна Казанова, администрации города поручено в 2009-2011 годах решить вопрос по организации маневренного жилищного фонда, исходя из потребностей, прежде всего чрезвычайных обстоятельств. Администрация города к очередной сессии горсовета (которая состоится 3 июня) должна представить целевую программу по увеличению объёмов жилищного строительства для целей, связанных с предоставлением социального жилья гражданам, имеющим право на его льготное получение.

В свою очередь комиссии горсовета по бюджету, собственности, городскому хозяйству и экологии готовят обращение к губернатору края и председателю ЗС с просьбой увеличить объём денежных средств, направляемых из краевого бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Комиссии в самое ближайшее время приступят к изучению вопроса о возможности разработки программы страхования ветхого жилищного фонда, прежде всего деревянных жилых домов. Депутаты внесли изменения в решение горсовета "О бюджете города на 2008 год". Первая в этом году корректировка бюджета связана с увеличением доходной части бюджета и учитывает пожелания красноярцев, высказанные в ходе предвыборной кампании. Увеличены суммы расходов из казны на улучшение содержания школ, детских садов, больниц, поликлиник, освещение дворовых территорий, капитальный ремонт домов. Объём доходов бюджета изменился на 2 658 218,93 тыс. рублей (напомним, что первоначально доходная часть составляла 19,4 миллиардов рублей). В первую очередь увеличение обусловлено дополнительными поступлениями из краевого и федерального бюджетов, которые направлены на решение социальных вопросов и проблем жилищно-коммунального хозяйства города (на сумму 1 млрд 845 млн руб). В рамках реализации федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" за счёт средств федерального фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства выделено 524 млн 477 тыс. руб. на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, а на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда - 166 млн 179 тыс. руб. Так же увеличились и собственные доходы бюджета города.

В то же время увеличился объём расходов бюджета Красноярска на 3 353 742,41 тыс. рублей (первоначально расходная часть составляла 20,7 миллиарда рублей). Средства будут направлены на ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог, работы по благоустройству территории Сибирского федерального университета, решение социальных вопросов. 68 млн 635 тыс. рублей будет выделено на обеспечение квартирами ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - в рамках краевого закона эти категории имеют право на субсидию для предоставления жилья. В рамках субсидии бюджету Красноярска на внедрение технических средств для обеспечения видеомониторинга на трёх мостах города 460,7 тыс. рублей будет направлено на приобретение, установку и монтаж системы видеонаблюдения на мосту "Три семёрки". Депутаты также внесли изменения в городские целевые программы: "Социальная поддержка населения", "Культура Красноярска", "Устранение нарушений по предписаниям надзорных органов в учреждениях социальной сферы Красноярска", "Физическая культура и спорт в Красноярске", "Развитие молодёжной политики Красноярска". Довольно много изменений внесено в программу "Дети Красноярска", рассчитанную на 2007-2009 годы. Общие расходы на реализацию в 2008 году увеличиваются до 1 млрд 271 млн рублей, дополнительно выделяется 57 520 тысяч (первоначально на этот год было выделено 1 млрд 214 млн рублей). Финансирование программы до 2009 года увеличено на 1 млрд 960 млн руб. Ассигнования будут направлены на реконструкцию и строительство детских садов и школ в краевом центре. Так, в расходы включаются проектные работы и начало строительства детских садов по ул. Глинки, Калинина, в жилых массивах Иннокентьевский и Аэропорт.

В рамках программы "Развитие молодёжной политики Красноярска" на 2006-2010 годы предусмотрено увеличение финансирования трудовых отрядов старшеклассников с 25 до 34 млн рублей. Изменения коснутся и адресной инвестиционной программы: предусмотрено дополнительное финансирование строительства и реконструкции детских садов, поликлиник, спортивных залов. Внесены и совершенно новые мероприятия: предусмотрены дополнительные средства на работы по строительству крытого катка с искусственным льдом в Ленинском районе, строительство спортивных залов на ул. Кольцевая и в Советском районе. На сессии принято обращение к председателю Госдумы Борису Грызлову о необходимости принятия закона о гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Депутаты горсовета направили в ЗС края поправку к проекту закона края "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае", в соответствии с которой статья 4 проекта закона излагается в новой редакции. Депутаты предлагают предоставить гарантии осуществления полномочий депутатам органов местного самоуправления, которые работают как на постоянной, так и на непостоянной основе. Также предлагается устанавливать иные гарантии депутатам муниципальных образований, не предусматривающие расходование средств из местных бюджетов. Такие гарантии должны быть закреплены в уставе муниципального образования.