4 мая 2008 Верховный суд Республики Коми вынес обвинительный приговор бывшему следователю следственного отдела при ОВД города Усинска Ростиславу Шляхтину, признав его виновным по ч.3 ст. 303 УК РФ, то есть в фальсификации доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в прокуратуре РК, в сентябре 2007 года следователь Шляхтин возбудил уголовное дело по факту покушения на кражу имущества Фархитова с попыткой проникновения в квартиру. При этом, им не был допрошен в качестве свидетеля Саетгалиев - старший группы задержания отдела вневедомственной охраны при ОВД по городу Усинску, участвующий в задержании преступников. Кроме того, он не произвел выемку у Саетгалиева сумочки с отмычками, которую последний подобрал на месте преступления. В октябре 2007 года Саетгалиев вышел в очередной отпуск и выехал за пределы города Усинска. Ожидая возвращения Саетгалиева, Шляхтин неминуемо нарушил бы установленный законом срок предварительного расследования. Вместе с тем, протокол допроса свидетеля Саетгалиева, протокол выемки у него сумочки с отмычками, процессуально оформленные и приобщенные к материалам уголовного дела, являлись важными доказательствами по делу, изобличающие преступников. В середине октября 2007 года Шляхтин сам собирался в отпуск, поэтому, желая закончить к этому сроку расследование данного дела, из чувства карьеризма и улучшения показателей своей работы, Шляхтин решил сфальсифицировать доказательства по данному делу. С этой целью он составил фиктивное постановление о производстве выемки у Саетгалиева сумочки с отмычками, протокол выемки и протокол допроса свидетеля Саетгалиева. Эти документы были им вшиты в уголовное дело, материалы которого он направил для утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд.

Государственное обвинение по данному делу поддерживала прокурор отдела государственных обвинителей управления прокуратуры Республики Зоя Пименова, которая не возражала против рассмотрения дела в особом порядке. Шляхтин виновным себя признал полностью, в содеянном раскаялся, написал явку с повинной. С учетом этого, суд признал Шляхтина виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств по уголовному делу о тяжком преступлении) и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с лишением права занимать должности в органах МВД РФ и других правоохранительных органах сроком на 1 год. Назначенное наказание суд признал считать условным, с испытательным сроком на 2 года.