Прокуратура потребовала приостановить работу аэродрома "Манский" (Красноярск)

Красноярск, 5 мая 2008, 10:04 — REGNUM  Красноярский авиационно-спортивный клуб пытался скрыть инцидент на летном поле. Енисейская транспортная прокуратура выявила факт сокрытия руководством Красноярского авиаспортклуба РОСТО инцидента, произошедшего на аэродроме "Манский" с легким транспортным самолетом, сообщила ИА REGNUM-KNews старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.

Завершившаяся в конце апреля 2008 прокурорская проверка установила, что 26 мая 2007 года клуб проводил полеты по выброске парашютистов с воздушного судна Ан-28. При этом самолет эксплуатировался без соответствующей разрешительной документации и в период абсолютного запрета на осуществление полетов на аэродроме "Манский" в осенне-весенний период распутицы. На борту самолета находилось 18 спортсменов-парашютистов и 2 члена экипажа. При осуществлении воздушным судном маневра произошло "утопление" шасси самолета в грунт, в результате чего Ан-28 получил повреждения нижней носовой части фюзеляжа и передней стойки шасси. Несмотря на то, что существовала реальная угроза жизни и здоровью пассажиров-парашютистов и членов экипажа самолета, по счастливой случайности никто из находящихся на борту не пострадал.

Авиационный инцидент, заслуживающий немедленного разбирательства, был скрыт руководством спортклуба в связи с незаконной эксплуатацией воздушного судна. Енисейская транспортная прокуратура внесла в адрес председателя совета Красноярской региональной краевой организации РОСТО Григория Олейникова и начальника Красноярского АСК РОСТО Виктора Водолагина представления об устранении выявленных проверкой, не единичных нарушений закона.

В федеральный суд Свердловского района Красноярска направлено исковое заявление о приостановлении эксплуатации аэродрома "Манский" до устранения нарушений. Кроме того, прокуратура инициировала проведение проверки наличия в действиях виновных лиц признаков уголовно-наказуемого деяния, предусмотренного статьями "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" и "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

Горбунова также отметила, что безответственное отношение должностных лиц Красноярского АСК РОСТО к соблюдению требований безопасности полетов имело место и ранее: оно явилось одной из причин авиакатастрофы, происшедшей 14 сентября 2002 года на том же аэродроме. Напомним, тогда в результате авиакатастрофы погибло 14 человек.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail