В январе - марте 2008 года в Ярославской области оборот розничной торговли составил 18.2 млрд. рублей и увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в товарной массе на 9.9%. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области Ольга Харитонова.

"Объем оборота непродовольственных товаров за первый квараал 2008 года в регионе увеличился на 14%, продовольственных - на 5.6%. В среднем каждый житель области в этот период приобрел товаров на 18.8 тыс. рублей, в том числе продовольственных - на 6.9 тыс. рублей, из них алкогольных напитков и пива - на 0.9 тыс. рублей", - пояснила Харитонова.

По ее словам за первый квартал 2008 года по сравнению с первым кварталом 2007 года в Ярославскй области больше в физическом объеме продано таких важнейших продовольственных товаров, как масло животное (на 24.4%), кондитерские изделия (на 22.1%), хлеб и хлебобулочные изделия (на 20%), цельномолочная продукция (на 18.5%), изделия колбасные (на 17.8%), продукция рыбная пищевая (на 8.9%). Уменьшилась продажа консервов мясных (на 35.9%), муки (на 15.9%), картофеля (на 11.9%), сахара (на 6.8%).

"Также выросли объемы реализации по ряду непродовольственных товаров. Наибольший рост наблюдался по товарам длительного пользования, особенно таким из них, как холодильники (на 72.4%), стиральные машины (на 20.9%), телевизоры (на 14%), электропылесосы (на 9.8%). Значительно увеличился спрос на чулочно-носочные изделия (на 51.7%), телефоны (на 23.7%), бельевой трикотаж (на 23.5%), средства моющие синтетические (на 22.7%), изделия парфюмерно-косметические (на 11.6%)", - добавила Харитонова.

Статистика свидетельствует, что несмотря на то, что оборот вещевых, смешанных и продовольственных рынков в общем объеме оборота розничной торговли составил в первом квартале 2008 года лишь восьмую часть (11.9%), на отдельные потребительские товары, приобретенные на рынках области, приходилось свыше 50% объемов продаж. Больше, чем через организации торговли, было продано на рынках области мехов и меховых изделий (80%), швейных изделий (67.4%), верхнего трикотажа (56.7%), обуви (50.6%); более 40 процентов - ковров и ковровых изделий (46.6%), чулочно-носочных изделий (42%), более 30 процентов - фруктов (38%) и овощей (37.5%).