Стартовую аукционную цену на лесной участок предлагают приравнять к минимальному размеру арендной платы - Госдума

Москва, 30 апреля 2008, 12:33 — REGNUM  Законопроект, согласно которому начальная цена лесного участка на аукционе устанавливается не ниже минимального размера арендной платы, внесен 30 апреля в Государственную думу РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM, депутат Госдумы Александр Хинштейн ("Единая Россия") внес в Госдуму поправки в статью 73 Лесного кодекса РФ. Предлагаемая норма позволит правительству РФ и субъектам РФ устанавливать реальную начальную цену аукциона, что в конечном счете приведет, как минимум, к удвоению объема платежей, поступающих в бюджеты разных уровней в качестве платы за аренду, полагает Хинштейн.

По мнению автора документа, законопроект создает прозрачный, рыночный и антикоррупционный механизм проведения аукционов и позволяет значительно повысить эффективность аренды лесных участков.

По словам Хинштейна, опыт проведения аукционов в субъектах Российской Федерации по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка для использования в рекреационных целях (на длительный срок) выявил серьезные недостатки в нормах действующего законодательства, которые влекут за собой существенный урон государственным бюджетным интересам.

Стартовые аукционные цены на аренду лесных участков для использования в рекреационных целях, устанавливаемые в соответствии с требованием действующего законодательства по минимальным ставкам платы за единицу площади лесного участка, не соответствуют их реальной рыночной стоимости, заявил Хинштейн.

По словам Хинштейна, на практике такое положение приводит к существенному занижению объема денежных средств, поступающих в федеральный бюджет и бюджеты субъектов. При этом отдельные попытки установления размера начальной цены предмета аукциона, превышающего минимальный размер арендной платы, рассчитанного по ставкам платы, опротестовываются бизнес-структурами как нарушение прав участника аукциона в судебном порядке. Хинштейн пояснил, что стартовой ценой при проведении аукционов на аренду федеральных лесных участков для использования в рекреационных целях, расположенных на территории Московской области, определена базовая ставка платы в размере от 11,4 тыс. рублей до 17,6 тыс. рублей за 1 га. Средняя цена аренды, заключенной по результатам проведения в 2007 году аукционов, составила 129,7 тыс. рублей в год за 1 га. При этом реальная рыночная стоимость такой аренды составляет не менее 250 тыс. рублей за 1 га в год, а в некоторых муниципальных образованиях (Красногорский, Одинцовский районы) не менее 2,5 млн. рублей, отметил Хинштейн.

Он также обратил внимание на то, что при проведении аукционов на аренду лесных участков для использования в рекреационных целях, расположенных на территории Краснодарского края, стартовая цена была определена в размере от 3,9 тыс. рублей до 26,6 тыс. рублей в год за 1 га (в зависимости от местоположения участка). Средняя цена годовой аренды по результатам аукционов, проведенных в 2007 году, составила 72,4 тыс. рублей за 1 га, что также значительно ниже ее реальной рыночной стоимости, сказал депутат.

"Аналогичная ситуация наблюдается во всех без исключения субъектах Российской Федерации, где в 2007 году проводились аукционы на аренду лесных участков: в Республике Карелия, Пермском и Приморском краях, Калининградской, Ленинградской, Самарской, Тверской, Иркутской, Новгородской, Свердловской, Вологодской областях", - заявил Хинштейн.

Как отмечается в финансово-экономическом обосновании, реализация указанного законопроекта повлечет за собой увеличение объема денежных средств, поступающих в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, как минимум, вдвое. Так, если в 2007 году общий платеж в федеральный бюджет за использование находящихся в федеральной собственности лесов в целях рекреации составил, по данным Федерального агентства лесного хозяйства, 589,531 млн рублей, то при реализации данного федерального закона (с учетом заключения договоров аренды лесных участков в аналогичном объеме - ИА REGNUM) этот платеж составит, как минимум, 1179 млн рублей, а за период 49 лет (с учетом коэффициента инфляции) - 182 937,613 млн рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.