ГУАМ формирует транспортную стратегию

Баку, 29 апреля 2008, 17:45 — REGNUM  Более $7 млрд. инвестировано в развитие транспортной инфраструктуры Азербайджана на пять лет. Об этом 29 апреля заявил замминистра транспорта республики Муса Панахов на открытии международной конференции "ГУАМ-транзит". По его словам, эти капиталовложения будут использованы для дальнейшего совершенствования транспортных коридоров, проходящих через Азербайджан. Крупные суммы будут инвестированы в модернизацию железной дороги в западном, северном и южном направлениях, чтобы проложить по тем же маршрутам скоростные автомагистрали, отметил Панахов. Говоря о перспективах развития транспортных коридоров на территориях стран ГУАМ, Панахов выделил маршруты Баку - Тбилиси - Карс и Баку - Тбилиси - Поти - Одесса - Кишинев.

"Прокладка первого из них, - по словам замминистра, - позволит создать беспрепятственную доставку транзитных грузов из Центральной Азии в Турцию по железной дороге, второго - расширить возможности комбинированных перевозок в Европу через Украину и Молдавию. При этом он подчеркнул, что "реализация столь амбициозных планов требует согласованной транспортной и тарифной политики, гармонизации законодательной базы, расширения информационной сети, упрощения таможенных процедур при пересечении грузов через границы государств организации".

По словам генсека ГУАМ Валерия Чечелашвили, транспортный коридор организации состоит из трех компонентов. Первым среди них он назвал железнодорожный маршрут Баку - Поти протяженностью 900 км, который используется сейчас в основном для доставки на мировые рынки нефтепродуктов из региона. "В ближайшие годы для обновления инфраструктуры этого направления только в Поти будет вложено порядка $200 млн., что позволит довести грузопоток через этот порт до 45 млн. тонн в год против нынешних 7 млн.", - отметил он. По его словам, страны организации придают также большое значение развитию морских переходов на направлении Грузия - Украина. "Пока здесь действует паромная переправа Поти - Одесса, а в перспективе предполагается наладить такое же сообщение между Поти и Керчью", - заметил Чечелашвили. Еще одним важным транспортным сегментом на территориях стран ГУАМ он назвал маршруты Одесса - Кишинев и Одесса - Киев с последующим выходом на границы Евросоюза, передает ИТАР-ТАСС. Генсек считает, что "транспортная стратегия, сформулированная странами ГУАМ, позволит их маршрутам выдержать конкуренцию с другими коридорами".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.