"Транссибирский мост" - восьмой танкер, который завершает серию "мостов", заказанную ОАО "Совкомфлот", - заявил сегодня, 29 апреля, на церемонии ввода в эксплуатацию танкера в Санкт-Петербурге генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Александров отметил, что при реализации серии был опробован ряд новых методов строительства и сварки, а "предприятие взяло на себя много гарантийных обязательств". По словам заместителя генерального директора ОАО "Совкомфлот" Сергея Буримы, "завершение строительства танкеров - самый крупный судостроительный проект России за последние 20 лет". "Реализация проекта показала, что мы можем спокойно конкурировать со всеми производителями в данном сегменте, - сказал он. - Мы можем строить не хуже их".

Длина танкера "Транссибирский мост" составляет 182,5 метра, ширина - 32,5 метра, высота борта - 17,5 метра, дедвейт - 47 400 тонн, а скорость хода - 15 узлов. Танкер предназначен для перевозки пяти видов различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, растительных масел и животных жиров. Дальность автономного плавания судна составляет 15 750 миль в незамерзающих морях. Количество экипажа 28 человек. Строительство танкера обошлось в сумму около 40 млн долларов.

Предполагается, что первую загрузку танкер произведет в порту Приморск. Планируется, что танкер будет осуществлять доставку сырья в порты Европы и Америки.

Напомним, с 2003 по 2007 год "Адмиралтейские верфи" построили танкеры "Троицкий мост", "Тучков мост", "Башенный мост", "Торговый мост", "Театральный мост", "Таврический мост" и "Тверской мост".