Иран намерен конкурировать с Азербайджаном в транспортировке каспийской нефти

Баку, 25 апреля 2008, 18:23 — REGNUM  Иран заинтересован в доставке нефти прикаспийских стран через свою территорию на рынок Персидского залива. Об этом, как сообщает корреспондент ИА REGNUM заявил директор Департамента нефтепереработки госкомпании NIORDC при Министерстве нефти Ирана Амин Эскендери на II конференции нефтяной торгово-транспортной конференции в Баку.

"Объёмы экспорта каспийской нефти, согласно прогнозам, в 2020 году возрастут в сравнении с 2007 годом в 2,3 раза и составят 4,654 млн. баррелей в сутки. При этом объём экспорта нефти из Азербайджана в 2020 году прогнозируется на уровне 1,253 млн. баррелей в сутки, из Казахстана - 2,998 млн. бар/сут., из Туркменистана - 0,078 млн. бар/сут., а из России - 0,325 млн бар/сут", - сказал Эскендери. При этом он указал, что при наличии в Каспийском регионе нескольких экспортных маршрутов существует и ряд сдерживающих факторов для экспорта каспийской нефти. "В связи с достаточной удалённость региона от международных экспортных терминалов, необходимостью для транспортировки возрастающих объёмов каспийской нефти увеличения мощности существующих нефтепроводов (КТК, Баку-Тбилиси-Джейхан), странам региона не следует списывать Иран, как привлекательный путь выхода на международные рынки и как надёжного партнера", - отметил Эскендери.

Для приёма больших объёмов нефти из Каспийского региона Иран планирует увеличение мощностей порта Нека и строительство нефтепровода Нека-Джаск. "Пропускная способность нефтепровода Нека-Джаск составит 1 млн. баррелей нефти в сутки, а его протяженность - 1560 км. Этот трубопровод свяжет Каспийское море с Оманским заливом и позволит странам Каспийского региона и работающим здесь компаниям присутствовать на международном рынке Персидского залива. Он также позволит транспортировать нефть во все страны, граничащие с Ираном на востоке. Кроме того, тариф на транспортировки нефти по этому трубопроводу составит всего $45 за тонну, тогда как тариф за прокачку нефти по Баку-Тбилиси-Джейхан составляет $75 за тонну, по железной дороге Баку -Батуми/Кулеви - $73 за тонну, по КТК - $55 за тонну", - подчеркнул Эскендери.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.02.17
День защитника Отечества предлагают отмечать в августе или в апреле
NB!
28.02.17
«Вы что, хотите чтобы вам позвонили из министерства культуры?»
NB!
28.02.17
Нагорный Карабах в фокусе парламентских выборов в Армении
NB!
28.02.17
«США могут выйти из РСМД, СНВ-III и начать ядерные испытания»
NB!
28.02.17
Россия разъяснит США, чем грозит поставка летальных вооружений Киеву
NB!
28.02.17
В Госдуме расслышали в выступлениях Трампа нотки Обамы
NB!
28.02.17
Задача доступности мест в детсадах пока не выполнена – СП РФ
NB!
28.02.17
«Оптимизм на грани выживания»
NB!
28.02.17
Россия не обсуждает критерии отмены санкций — МИД
NB!
28.02.17
На Камчатке подростки избили школьницу: девочка в больнице
NB!
28.02.17
«Опозорились на всю Россию»: Якутия прописала способ назначения прокурора
NB!
28.02.17
Артур Чилингаров госпитализирован в Москве
NB!
28.02.17
Национализация! Что ждет Украину после потери предприятий Донбасса
NB!
28.02.17
Александр Левинталь роет в ЕАО кладбище для диабетиков?
NB!
28.02.17
Пакистан: ядерная держава вопреки
NB!
28.02.17
The Strategist: Турция при Эрдогане идет к султанату?
NB!
28.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 28 февраля
NB!
28.02.17
Картина суицидов в Казахстане: что осталось в тени подростковых групп
NB!
28.02.17
В Москве ребенок умер после отказа в госпитализации — СМИ
NB!
28.02.17
В три раза снизилась доля готовых поддержать Навального — соцопрос
NB!
28.02.17
NI: Требование вернуть Крым Украине – пример американского лицемерия
NB!
28.02.17
«Рубль: оснований для роста нет»