Программа "Развитие транспортной системы в России на 2010-2015 годы" пройдет повторное обсуждение в правительстве

Москва, 24 апреля 2008, 19:06 — REGNUM  К 15 мая Минтранс РФ совместно с Минэкономразвития должны представить в правительство уточненный вариант федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы в России на 2010-2015 годы". Такое решение принято по итогам сегодняшнего заседания кабинета министров, где обсуждался проект документа, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На итоговом брифинге для журналистов министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что программа содержит ряд мер по развитию авто- и железнодорожных дорог, внутренних водных путей, а также аэродромной инфраструктуры. По словам главы Минтранса, вопрос о том, где брать деньги на модернизацию внутренних водных путей и аэродромной инфраструктуры, практически решен. Правда, до конца не ясно за счет чего будут развиваться автомобильные дороги и железнодорожная инфраструктура. Здесь есть определенный дефицит материальных ресурсов.

По мнению Левитина, недостающие средства, в частности, можно получить путем установления сборов за проезд по федеральным дорогам грузовых машин массой более 12 тонн. Что касается железнодорожного транспорта, то, по словам министра, есть два варианта - или увеличить бюджетное финансирование отрасли или включить инвестиционную составляющую в тарифы на грузовые перевозки. Левитин сказал, что министерствам финансов, экономического развития и торговли и транспорта поручено к 15 мая согласовать позиции заинтересованных сторон, и принять решение о целесообразности увеличения этих тарифов. Даже если окончательное решение будет положительным, речь не идет о росте цен на пассажирские перевозки. Игорь Левитин счел необходимым сказать, что увеличение железнодорожных тарифов не будет столь существенным, к примеру, как в энергетике. Министр отметил, что инвестиционная составляющая ежегодно может увеличиваться на 6-8%. Впрочем, он не исключил, что необходимые средства на развитие российских железных дорог найдутся в госказне. Дефицит средств на финансирование отрасли составляет 1,4 триллиона рублей. При этом глава Минтранса отметил, что с 2010 года федеральный бюджет будет напрямую выделять средства на развитие железнодорожной отрасли.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.