В течение пяти лет - с 2010 по 2015 гг. в России предполагается ввести в эксплуатацию 4700 км новых железнодорожных путей, построить и отремонтировать 7300 км автодорог федерального значения и 116 взлетно-посадочных полос. Как передает корреспондент ИА REGNUM, такие цели намечены в разработанном Минтрансом РФ проекте федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие транспортной системы в России на 2010 - 2015 гг., которая сегодня, 24 апреля, рассматривается на заседании правительства РФ. Кроме того, согласно проекту, реализация программы позволит увеличить суммарную производственную мощность российских портов на 300 млн тонн.

По словам премьер-министра Виктора Зубкова, в проекте ФЦП содержится ряд новаций, которые позволят проводить гибкую тарифную политику, что, по мнению главы правительства, должно снизить цены на транспортные услуги, обеспечить высокий уровень безопасности пассажиров и надежность всей транспортной системы страны. Зубков сообщил, что общий объем финансирования программы достаточно высокий. Только из федерального бюджета на ее реализацию предполагается направить 4 трлн 651 млрд руб.

"В результате выполнения всех намеченных мероприятий на треть вырастет транспортная подвижность населения, в десятки раз увеличится количество трансфертных пассажиров, практически 100% федеральных дорог с твердым покрытием будут соответствовать нормативным требованиям. По сути, это первая амбициозная задача в этом направлении", - сказал Зубков.

Он добавил, что к 2015 г. транзит грузов по территории России достигнет 42 млн 700 тыс. тонн. Для примера он привел данные за 2007 г., тогда транзит составил 28 млн тонн. "Люди должны на деле почувствовать позитивные результаты реализации программы развития транспортной системы", - заявил Зубков.

Он дал положительную оценку работе Министерства транспорта по подготовке проекта ФЦП, отметив, что в представленных материалах обозначены конкретные цели и механизмы, которые обеспечат опережающее развитие отрасли, ее конкурентоспособность, инвестиционную привлекательность, повысят доступность транспортных услуг для граждан.

По мнению Зубкова, главными задачами этой программы должны быть скоординированное развитие всех видов транспорта, увязка на основе схем территориального планирования федеральных программ с региональными транспортными системами, согласованность процессов развития транспортной инфраструктуры с программами развития других отраслей.

Зубков считает, что транспортная инфраструктура страны должна быть доступной, безопасной и эффективной. Он выступает за выстраивание системы долгосрочного развития отрасли.