Представители ГИБДД и общественных организаций Тюмени высказались против введения поправок в закон "О безопасности дорожного движения" и закон "О милиции", - инициативы депутата Госдумы Виктора Плескачевского, еще с декабря 2006 года поднявшего вопрос о введении возможности проводить ТО частными организациями. Об этом шла речь на заседании пресс-клуба, посвященного проблемам техосмотра, сообщает 24 апреля корреспондент ИА REGNUM. Основной аргумент представителей ГИБДД и общественников - отсутствие четкого понимания ситуации, и невозможность передачи государственных функций по контролю за транспортными средствами в ведение частных предпринимателей.

С 2003 по 2008 гг. автопарк Тюмени увеличился на 60 тыс. единиц, достигнув числа 270 тыс. автомобилей. Ежегодно каждый из 10 пунктов прохождения технического контроля в Тюмени посещает до 10 тыс. автомобилей. Только за 2007 год при техосмотре в регионе было выявлено 53 факта перебивки номеров, 41 из которых произошел в Тюмени. По мнению специалистов, технический осмотр автотехники структурами ГИБДД носит сейчас, прежде всего, контрольно-статистическую функцию - с увеличением количества продаж новых импортных автомобилей вопрос об их технической безопасности практически не возникает.

По словам Алексея Чубарова, начальника отдела технического надзора Управления ГИБДД области, за последний квартал 2008 г. в Тюменской области не зафиксировано ни одного случая ДТП по причине технической неисправности автомобилей. За весь 2007 г. в регионе эта цифра составляла всего 0,3%. (По России - до 1,5%) "Так что доводы сторонников законопроекта, что с его принятием у нас снизится количество "технических" ДТП - выглядят достаточно странно", - отметил Чубаров.

К его мнению присоединился и Дмитрий Зуман, директор ООО "Чадэ-Тюмень", одного из 10 предприятий Тюмени, имеющих лицензию на проведение техосмотра: "Законопроект несостоятелен, хотя бы потому, что его в готовом виде не существует нигде. Мы пытались на него посмотреть, и нам не дали. Никто не смог его грамотно составить, поскольку сразу возникает масса вопросов. Как контролировать эти фирмы? Как лицензировать? Как быть с закрытой базой данных МВД, в которую имеют доступ только сотрудники органов внутренних дел? Я против этого проекта. Передача функций государства в частные руки - это смешно".

Егор Ганжа, сопредседатель ТРМО Молодежного общества защиты прав потребителей "Северный стандарт" также отметил, что в случае перехода власти над талонами ТО в руки СРО, может возникнуть очень много злоупотреблений. "Подобный эксперимент проводился в Москве, и он сломался, поскольку станции техобслуживания (СТО) были навязаны расценки и правила со стороны власти. В итоге предприниматели вообще отказались от предоставления услуг техосмотра. По нашим прогнозам, в ближайшие 2-3 года таких изменений не произойдет, наша страна к ним еще не готова", - заметил Ганжа.

Однако у председателя союза автолюбителей Тюмени Александра Поклонцева оказалось свое, особое мнение: "То, что некоммерческая организация, проводящая техосмотр, по закону не может выполнять ремонт, - еще не говорит, что она не может рекомендовать проводить его в конкретных СТО, находящихся, допустим, от них через дорогу. Второй момент, - доказать вину инспекторов ТО в произошедшем затем ДТП практически невозможно, поскольку техосмотр говорит об исправности машины только в настоящий момент. Никто не гарантирует что автомобиль был именно в том же состоянии в момент прохождения ТО. И никакие поправки не изменят той ситуации, когда многие автолюбители просто покупают талоны ТО, без факта осмотра".

Чубаров возразил, что силами ГИБДД ведется усиленная борьба с недобросовестными гражданами, в частности, и в рядах тех лиц, которые и занимаются выдачей талонов ТО. К примеру, в 2007 году был уволен один работник ГАИ, а девять привлечены к дисциплинарной ответственности.

На заседании клуба отмечено, что серьезные проблемы с прохождением ТО возникают преимущественно с отечественными автомобилями. Случаются и курьезы - когда купленный новенький УАЗ оказывается забракованным на ТО из-за неправильного угла поворота фар. А тот факт, что любая тонировка на машине в Тюменской области оказывается противозаконной - действительно становится для многих автолюбителей сильной головной болью. Как заявил Леонид Блувштейн, директор ООО "Энергоресурс", ни одна современная пленка не соответствует стандартам ТО: " Очень часто владельцы машин забывают о том, что само лобовое стекло имеет светопоглощение около 7% и наносят пленку с затемнением 15%. В результате - такой автомобиль не может пройти техосмотр, итоговый результат - 22% не удовлетворяет нашим стандартам".