Московский законопроект о сокращении рекламы на исторических зданиях получил одобрение думского комитета по культуре

Москва, 18 апреля 2008, 17:28 — REGNUM  Перспективы принятия законопроекта о запрещении размещения рекламы на объектах культурного наследия Москвы обсудили 18 апреля в рамках круглого стола в Московской городской думе. В дискуссии приняли участие депутаты Мосгордумы и Государственной думы РФ, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), Москомархитектуры и так далее.

По словам ведущего специалиста, депутата Мосгордумы Евгения Герасимова, круглый стол приурочен к Дням культурного и исторического наследия, которые отмечаются в эти дни. Сегодня особенно актуальная задача - сделать так, чтобы на зданиях, составляющих культурное наследие Москвы, не было такого количества рекламы, как это имеет место в настоящее время, подчеркнул депутат. "Мы бы хотели, чтобы ее вообще не было, - уточнил депутат. - Чтобы, приезжая в Москву, мы оказывались бы не в большом магазине, а в музее, каким Москва и является". В свою очередь, депутат МГД Александр Крутов представил участникам круглого стола презентацию, в которой он собрал свои фотографии некоторых улиц и площадей центра Москвы, перегруженных рекламой, и, для сравнения, фотографии центров Брюсселя, Вены, Лондона, Флоренции, Нью-Йорка, судя по которым, наружной рекламы в этих крупных городах несоизмеримо меньше.

Заместитель председателя комитета по культурному наследию Москвы Александр Филяев в своем выступлении отметил, что реклама не только нарушает исторический колорит города, но и наносит серьезный вред объектам культурного наследия. "Например, крышные установки весят много килограммов, дают серьезную нагрузку на кровлю, на конструкцию здания. Отсюда постоянные протечки кровли, осадка здания, - пояснил он. - То же происходит и когда перетяжки хаотично крепятся к фасадам исторических зданий. Таким образом мы можем нанести большой ущерб этим зданиям. Сегодня вопрос должен решаться кардинально". В свою очередь, представитель ВООПИиК предложил предусмотреть в законе штрафные санкции для организаций, размещающих на исторических зданиях рекламные конструкции, наносящие подобный вред.

Представитель столичного комитета по рекламе Ирина Руденко согласилась, что центр перегружен рекламой. 15 апреля на заседании правительства Москвы рассматривался вопрос о мерах освобождения исторического центра города от наружной рекламы. Документом было предложено 3 зоны, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, с которых мы начнем. Это территория возле Кремля, Новодевичьего монастыря и Коломенского. Это первый этап, на котором мы должны отработать механизмы вывода рекламных конструкций из охранных зон", - отметила Руденко.

Депутат Мосгордумы Степан Орлов добавил, что в 1990-е годы, во времена становления рыночной экономики, такое обилие рекламы, видимо, было обоснованным, но сегодня "пора с этим заканчивать". Первый текст законопроекта, направленный на согласование в правительство России, был возвращен с исправлениями, фактически, редакторского характера, и Степан Орлов выразил опасения, что принятие закона будет связано с длительными проволочками. "Мы не боремся за пальму первенства, - подчеркнул он. - Если такой законопроект внесет кто-то еще, мы его поддержим. Но пока его внесла городская Дума, и этот вопрос не только московский - он важен и для Санкт-Петербурга, и для других исторических городов... Думаю, нам надо больше работать с аппаратом правительства, с аппаратом Государственной думы".

В свою очередь, депутат Госдумы, заместитель председателя думского комитета по культуре Александр Тягунов ("Единая Россия") заявил, что проект обсуждался на заседании комитета и в целом получил одобрение депутатов. "Закон пройдет, но надо выполнить регламентную норму: надо обязательно, поскольку мы касаемся вопроса форм разграничения федеральной и городской собственности, согласовать с правительством Российской Федерации, - подчеркнул Тягунов. - Надо получить отзыв правительства. Получим его - я вам обещаю: комитет выполнит свою функцию и мы этот закон выдвинем на первое чтение".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.