Новая редакция закона о государственном регулировании должна улучшить качество макроэкономического прогнозирования - Совфед

Москва, 17 апреля 2008, 14:22 — REGNUM  Анализ прогнозов социально-экономического развития России за последние годы свидетельствует о весьма низкой их достоверности. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету Владимир Петров. По его словам, отклонения фактических параметров ВВП от прогнозных составили в 2007 году 1 трлн 768 млрд рублей, отклонение уровня инфляции составило в 2007 году 5,4%, из 25 основных макроэкономических показателей социально-экономического развития России по 15 показателям отклонения Минэкономразвития от данных Росстата не превысили 6%, но по 5 оказались более 12%, в том числе по инвестициям в основной капитал - 23,7%.

Петров отметил, что для достижения стабильности бюджетных показателей в условиях решения задачи дальнейшего расширения горизонтов бюджетного планирования особенно важно качество прогноза инфляции. Неточность прогноза инфляции отрицательно сказывается на процессе обоснования бюджетных ассигнований и исполнения расходных обязательств, отметил сенатор. По его словам, несоответствие прогнозов и фактических макроэкономических показателей приводит к неисполнению бюджета, а занижение прогнозных оценок на протяжение ряда лет приводит к появлению неучтенных дополнительных доходов бюджета. Так, отклонение утвержденных законами бюджетных характеристик от фактически исполненных составили по доходам в 2007 году 11,7%, а по расходам 9,5%.

Петров подчеркнул, что качество прогнозов влияет и на качество корректировки бюджета. Так, в 2005-2006 гг. изменения вносились дважды, а в 2007 году уже четыре раза. В июне прошлого года был принят пятилетний бюджет, в который уже вносилась корректировка, отметил Петров.

Еще одной проблемой макроэкономического прогнозирования сенатор назвал структурную перестройку экономики. С 2007 года в прогнозе социально-экономического развития отмечается необходимость смены модели экономического развития страны, увеличение вклада инновационной и инвестиционной составляющих, однако, несмотря на то, что формирование бюджета в последние годы происходит в условиях стабильной макроэкономической ситуации, ослабления бремени государственного долга, роста золотовалютных резервов и укрепления национальной валюты, задача структурной перестройки российской экономики все еще остается нерешенной, сказал Петров. Он заявил, что необходимы меры по снижению зависимости российской экономики от экспорта сырьевых товаров, ее уязвимости к колебаниям внешней конъюнктуры, повышение производительности труда, развитие конкуренции на внутреннем рынке, а также снижение темпов инфляции до среднегодовых значений 3-4%.

Сенатор обратил внимание на недостаточность законодательного и методического обеспечения макроэкономического прогнозирования. По его словам, действующий федеральный закон "О государственном прогнозировании и программа социально-экономического развития РФ" требует изменения. "Общая задача исполнительной и законодательной власти - ускорить разработку и внесение в Государственную думу новой редакции этого закона, соответствующей современному состоянию бюджетного планирования и прогнозирования, Бюджетному кодексу РФ", - сказал Владимир Петров.

В качестве идеи он предложил рассмотреть возможность альтернативного прогнозирования бюджета.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail