Сегодня в ОАО "КамАЗ-Дизель", дочернем предприятии Камского автозавода, состоялось совещание по качеству поставляемых извне комплектующих изделий и материалов. В нем участвовали около сорока представителей основных поставщиков компонентов для двигателей "КамАЗ" из России и Беларуси, руководители и специалисты Службы аудита систем качества ОАО "КамАЗ", служб качества ОАО "КамАЗ-Дизель" и других заводов автогиганта. Проведение совещания на главном предприятии по производству двигателей "КамАЗ" объясняется тем, что более 1000 деталей, узлов и агрегатов для камских грузовиков поставляются извне именно на "КамАЗ-Дизель". Кроме того, этот завод, располагающий солидными возможностями выпуска продукции диверсификации (сельскохозяйственных двигателей, силовых установок для различных отраслей экономики, запасных частей и др.), самостоятельно производит закупку комплектующих изделий и материалов для собственных нужд.

Как пояснил генеральный директор ОАО "КамАЗ-Дизель" Евгений Федулов, несмотря на постоянное и тесное взаимодействие с каждым партнером по всем вопросам совместного бизнеса, завод не собирал своих поставщиков вместе в Набережных Челнах уже около десяти лет. Необходимость очного и личного контакта вызвана еще и тем, что резкое обновление модельного ряда двигателей "КамАЗ" с существенными изменениями их конструкции, улучшением технических характеристик и эксплуатационных свойств, переход на двигатели экологического уровня "Евро-1" и "Евро-2" породили немало новых проблем в части обеспечения качества конечного продукта - двигателя и силового агрегата.

Не все партнеры, к сожалению, сумели оперативно среагировать на возросшие требования КамАЗа к качеству и выдержать острую конкуренцию со стороны зарубежных производителей автомобильных компонентов. Это привело к тому, что начала резко расти доля внешних поставщиков в дефектности, обнаруживаемой на стадии входного контроля, на испытаниях или у потребителя. Этим обстоятельством и определялась проблематика данного совещания.

Вместе с тем были отмечены и существенные сдвиги к лучшему у многих поставщиков КамАЗа. Благодаря четко налаженной обратной связи и оперативному решению всех проблем, уже сейчас удалось исключить целый ряд "постоянных", казавшихся вечными дефектов. Стабильно высокое качество продукции обеспечивают, например, Челябинский автомеханический завод, "Автоприбор" из Калуги и казанское предприятие "Заречье". Лучшим поставщиком по итогам 2002 года признаны челябинские машиностроители, выпускающие для КамАЗа и других автозаводов России детали газораспределительного механизма, впускные и выпускные клапаны и толкатели.

Высокоавтоматизированное производство с четко отработанными технологиями добилось в прошлом году впечатляющих результатов: дефектность их продукции исчислялась тысячными и десятитысячными долями процента. Как пояснил главный технолог ЧАМЗ Владимир Устьянцев, камазовская номенклатура находится под особым контролем служб качества, потому что автогигант обеспечивает весьма солидную долю постоянных заказов предприятия и, кроме того, его требования - самые жесткие в отрасли автомобилестроения. "КамАЗ-Дизель" и каждый из его поставщиков провели на этом совещании конкретную работу по реализации подписанных ранее совместных программ качества, - сообщает пресс-служба ОАО "КамАЗ".