Руководство ОАО "Городская управляющая компания" заявило о необходимости введения в отношении компании процедуры наблюдения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Воронежа. На такой шаг, как считает генеральный директор ОАО "ГУК" Виктор Чернуцкий, необходимо пойти, чтобы рассчитаться со старыми долгами и одновременно продолжить выполнять в полном объеме свои обязательства перед собственниками многоквартирных домов, находящихся в управлении компании. Эта антикризисная мера, как полагают эксперты, ни в коей мере не должна отрицательно сказаться на жильцах, но в то же время позволит застраховаться от претензий кредиторов и не позволит списывать со счетов компании старые (и порой сомнительные) долги.

На сегодняшний день задолженность компании перед поставщиками жилищно-коммунальных услуг в 2007 году составляет свыше 60 млн рублей. Эти долги накопились при прежнем руководстве, когда генеральным директором ОАО "ГУК" был Федор Ковалев, подчеркивают в администрации города. Покинув это предприятие в конце прошлого года, он вскоре создал фирму с практически аналогичным названием - ООО "Городская управляющая компания". "Федор Ковалев создал ООО "ГУК" и теперь пытается переводить в свою организацию дома ОАО "ГУК", - говорит заместитель председателя комиссии по ЖКХ и благоустройству городской Думы Александр Тюрин. - Более того, прежнее руководство ОАО "ГУК" не передало всю документацию о деятельности компании новому генеральному директору Виктору Чернуцкому, поэтому трудно достоверно установить истинный размер задолженности компании и на что она в действительности тратила деньги".

В частности, депутат приводит такой пример: прежнее руководство ОАО "ГУК" заключило договор на установку в домах энергосберегающих светильников на общую сумму 26 млн рублей. Однако в структуре платежей населения эти затраты нигде не были отражены, по крайней мере, такие документы не были представлены. В структуре задолженности ОАО "ГУК" около 30 млн рублей составляют долги перед "Водоканалом". "На этом факте следует особо остановиться, - говорит Александр Тюрин. - Услуги холодного водоснабжения воронежцы оплачивают 100% и поэтому непонятно, почему у "ГУКа" появилась такая большая задолженность перед "Водоканалом". Видимо, средства населения за холодное водоснабжение собирались на счетах "ГУКа" и направлялись на какие-то иные цели, а не на оплату услуг". Теперь новому руководству компании предстоит разобраться со всеми долгами ОАО "ГУК": почему они возникли, и нет ли среди них необоснованных претензий? Именно для этого на ОАО "ГУК" и вводится процедура наблюдения. Как считает зам. директора департамента развития городского хозяйства Юрий Дудкин, в сложившейся ситуации вокруг ОАО "ГУК" лучшим вариантом для компании послужило бы введение на предприятии процедуры наблюдения. "Ведь в таком случае будет введен мораторий на взимание любых долгов с ОАО "ГУК", и компания сможет спокойно разобраться в запутанном финансовом состоянии, а затем начать оздоровление", - сказал он.

"Собственникам квартир в многоквартирных домах, которые заключили договоры на обслуживание с ОАО "ГУК", важно понять, что ни о каком банкротстве речь не идет. В компании вводится процедура наблюдения, чтобы через исполнительные листы судов не дать "растащить" деньги жильцов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Все платежи населения будут идти исключительно на оплату "жировок". Одновременно с этим мы проведем анализ финансового состояния предприятия, составим график погашения долгов и разработаем мероприятия по выходу из сложившейся ситуации", - сказал Виктор Чернуцкий. Одним из первых шагов нового руководства ОАО "ГУК" как раз станет пересмотр договоров со всеми подрядчиками. С теми из них, которые недобросовестно исполняли свои обязанности перед жильцами, договоры заключаться больше не будут. Еще одним важным направлением в деятельности нового руководства ОАО "ГУК" является подготовка документации для включения многоквартирных домов, находящихся на обслуживании компании, в список участников федеральной программы "Фонд реформирования ЖКХ". Сейчас как раз определяются объекты, которые могут получить большие объемы финансирования на проведение капитального ремонта жилья.