В Москве сегодня, 17 апреля, выставкой американской художницы Дженни Хольцер Like Truth откроется новая галерея Diehl+Gallery One, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Новая галерея Diehl+Gallery One при содействии немецкой галереи Monika Sprüth Philomene Magers впервые представит столичной публике большую персональную выставку прославленной американки. Проект создавался специально для показа в России и позиционируется не только как опыт исследования Москвы, но и как размышление о наследии русского авангарда и его влиянии на развитие современного искусства в целом.

Главная работа проекта - инсталляция "Монумент", состоящая из 22 полукруглыx элементов со светодиодами, выстроенными в пятиметровую башню. В ней через пульсации красного, синего, розового и белого цветов будут воспроизводиться фразы Хольцер из серии "Труизмы" и "Воспламеняющие очерки", посвященные вопросам силы и веры. Инсталляцию дополнит фриз из шестидесяти тонких искривленных электронных элементов, куда транслируются отобранные художницей тексты в синем и белом цвете.

Кроме электронных инсталляций, затрагивающих отношения правды и власти, выставка будет включать в себя серию новых картин художницы, выполненных в стилистике супрематизма. Эти картины - часть начатой Хольцер в 2006 году серии работ. Они представляют собой страницы из секретных документов правительства и символизируют то, что было спрятано от глаз общественности. С помощью трафарета автор перевела страницы оригинальных документов на холст, не внося существенных изменений. Ярко выраженные правки на холсте - это оригинальные заметки, сделанные цензором при чтении документа. Заменяя черную тушь цензора цветом, Хольцер вводит супрематические аллюзии, отсылая взгляд зрителя к Малевичу.

Дженни Хольцер - обладательница Гран-при Leone d'Oro Веницианской биеннале и множества других наград. Хольцер создала большое количество работ с использованием светодиодов для музея Гуггенхайм в Нью-Йорке и Бильбао, Новой национальной галереи в Берлине, Американского музея искусства Смитсониан в Вашингтоне и многих других.