"Формулировки в законе "Об ОСАГО" необходимо было оставить в четком соответствии с правилами дорожного движения, где указывается, что, если нет в аварии пострадавших, все согласны - кто виновник, нарисована схема, тогда участники ДТП имеют право покинуть место аварии и прибыть на ближайший пункт ДПС", - прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM принятые изменения в закон "Об ОСАГО" мурманский юрист, специализирующийся на разборе автомобильных аварий, Евгений Рытиков.

По его словам, в законе "Об ОСАГО" не оговорен тот факт, не является ли уезд попыткой покинуть место ДТП. "А сумму ущерба автомобилям в 25 тысяч рублей, при которой можно было бы разъехать участникам аварии, лучше было бы не ограничивать вовсе, - уточнил Рытиков. - Водитель после аварии не в состоянии определить даже примерно нанесенный ущерб, понятно, что если царапина на зеркале - то можно и так разъехаться, а если кузовное железо - то уже сложно определить - уложишься ли в эту сумму или нет".

Напомним, как уже сообщало ИА REGNUM, с 13 апреля вступил в силу ряд новых норм в редакции правил обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Новая редакция предъявляет к страхователям более строгие требования. В правилах ОСАГО появился также ряд новых норм, которые не были предусмотрены изменениями в закон, но существенно повлияют на взаимоотношения страховых компаний, страхователей и потерпевших. Если раньше страховщик мог изменять условия договора ОСАГО лишь путем выдачи нового полиса (с внесенными изменениями), то теперь изменения можно внести в уже выданные полисы, в поле "Особые отметки". Из правил изъята возможность потерпевшего самостоятельно организовывать независимую экспертизу, игнорируя направление на независимую экспертизу от страховщика (п. 45). Также изменен порядок досрочного прекращения договора страхования. В случае отказа страхователя от договора часть страховой премии не возвращается (п. 34). Теперь, чтобы расторгнуть договор ОСАГО и получить часть премии, страхователь должен документально подтвердить прекращение страхового риска по договору или факт продажи автомобиля.

Процедура оформления аварии и получения выплат пострадавшими упростилась с введением поправок в правила обязательного страхования автогражданской ответственности. Но лишь в тех случаях, когда в ДТП попали два автомобиля и нет пострадавших от аварии. Пунктом 2.6 Правил дорожного движения водители теперь могут руководствоваться, не боясь лишиться страховки.