На заседании комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению 14 апреля рассмотрены вопросы, касающиеся взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по опеке и попечительству. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, первый заместитель руководителя департамента семейной и молодежной политики города Татьяна Неверова пояснила, что в соответствии в декабре прошлого года был принят закон о наделении органов местного самоуправления Москвы отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства, и сейчас государственный контроль за выполнением переданных полномочий осуществляют три уполномоченных органа исполнительной власти города. Также в настоящее время проходит заключительные согласования проект постановления правительства, касающийся распределения полномочий по опеке и попечительству между органами исполнительной власти города и взаимодействии с органами местного самоуправления, отметила Неверова.

Согласно закону, норматив численности работников муниципалитетов, занимающихся защитой прав и интересов детей, установлен из расчета не менее одного работника на 2000 детей, проживающих на территории муниципального образования, но не менее трех работников. Дополнительная численность предусмотрена из расчета не менее одного сотрудника на 100 детей, оставшихся без попечения родителей. Для работы с совершеннолетними (недееспособными, ограниченными судом в дееспособности и лицами, над которыми установлено попечительство в форме патронажа) - один человек. По словам Татьяны Неверовой, в целях своевременной подготовки проекта закона о внесении изменений в бюджет Москвы на 2008 год департаментом произведен расчет штатной численности, в результате чего количество специалистов органов опеки и попечительства муниципалитетов будет увеличено с 466 до 1062 человек, решается вопрос о выделении средств на заработную плату служащим и организацию работы по опеке и попечительству.

Говоря о проблемах взаимодействия, председатель Совета муниципальных образований Том Поподько обратил внимание на то, что некоторые представители исполнительной власти требуют от муниципалитетов согласовывать с ними практически каждый свой шаг. Между тем, считает Поподько, вмешательство в работу органов местной власти недопустимо, и нужно осуществлять контроль путем методических рекомендаций и отчетов. Также участниками заседания отмечались другие проблемы - нехватка денег и помещений, отсутствие единообразия в выполнении переданных полномочий. Высказывались предложения о создании в каждом муниципалитете консультационных комиссий для выработки решений в сложных, спорных случаях, о подготовке единого регламента взаимодействия муниципалитетов со всеми тремя уполномоченными органами.

По итогам заседания комиссия решила обратиться к мэру города с информационным письмом о сложившейся ситуации, а также в департамент финансов с предложением рассмотреть возможности выделения необходимого объема финансирования для выполнения переданных муниципальным образованиям полномочий.