В Музее современного искусства в Нью-Йорке демонстрируют необычный стул. Его дизайн разработан голландским художником Йорисом Лаарманом, при участии инженера-автомобилестроителя Лотхара Нарцхейма из Центра инжиниринга GME в Руссельсхайме. Этот экспонат - часть специальной выставки "Дизайн и гибкое мышление". "Костяной" стул создан при помощи бионики и выставлен рядом с креплениями двигателя Opel Vectra. Обе эти конструкции созданы на основе принципов, почерпнутых в биологии. Как крепление двигателя, так и стул созданы с использованием специальной компьютерной программы-симулятора, разработанной GME для Opel/Vauxhall и Saab. "Природа дает нам великолепные образцы для подражания, - поясняет эксперт-бионик Л.Нарцхейм. - С помощью компьютерной программы, моделирующей законы роста, существующие в природе, специалисты GME могут оптимизировать компоненты автомобиля - подобно тому, как дерево повышает прочность ветвей, наращивая кору в участках, подверженных сильным нагрузкам, или как "экономится" строительный материал костей в тех точках, где эти кости подвергаются меньшей нагрузке". У стула, дизайн которого создан Лаарманом, точно рассчитаны размер, высота и положение сиденья и спинки, а также параметры зоны, с которой соприкасаются ножки. Дизайнеры рассчитали оптимальную несущую конструкцию стула с учетом девяти условий нагрузок. Стул изготовили из единого куска алюминиевого сплава. Крепления двигателей, выполненные Opel из того же материала, что и раньше, но оптимизированные по методу SKO, стали на 25% легче и на 60% прочнее традиционных конструкций.