Хабаровский край за северный маршрут ВСТО, "Транснефть" - за южный: обзор хабаровских СМИ

Хабаровск, 12 апреля 2008, 02:02 — REGNUM  

Обзор СМИ Хабаровского края за 7-11 апреля

Хабаровский край против Южного варианта. Дальневосточники хотят для себя отсрочки введения пошлин на экспорт леса. Проблему льготников будет решать прокуратура.

Несколько информагентств сообщили о том, что Росприроднадзор обратился к компании "Транснефть" с просьбой изменить маршрут второй очереди трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) так, чтобы возле Хабаровска он прошел ниже водозаборов города по так называемому северному маршруту. Позже, как пишет в номере от 11 апреля газета "Коммерсант-Хабаровск", эта информация была опровергнута руководителем Росприроднадзора Владимиром Кирилиным. По словам главы ведомства, близость ВСТО-2 к водозабору Хабаровска не влияет на соблюдение экологических норм. Он заметил, что "более важно в таких случаях то, насколько учтены вопросы природоохранных мероприятий". "Магистраль проходит близко к Хабаровску, но и Балтийская трубопроводная система также проходит рядом с городами и водоохранными зонами",- сказал Кириллов.

Издание напоминает, что ранее компанией "Транснефть" прорабатывалось два варианта строительства второй очереди трубопровода ВСТО - южный и северный, с разницей в 60 км. Южный вариант предполагал строительство трубопровода выше водозаборов Хабаровска, северный маршрут предполагал строительство ВСТО-2 ниже городской водоохраной зоны. Несмотря на то, что северный маршрут короче, руководство "Транснефти" склонилось к южному. Как сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Гипротрубопровод" (входящий в структуру "Транснефти" проектный институт) Зиновий Овчар, выбор в пользу южного маршрута был сделан "в результате сравнения технико-экономических показателей нефтепроводов по обоим маршрутам, исходя из числа размещенных на них нефтеперекачивающих станций, вместимости резервуарных парков, металлоемкости труб, численности обслуживающего персонала".

В компании "Транснефть" уверены в том, что трасса трубопровода укладывается с соблюдением всех экологических норм. Между тем правительство Хабаровского края категорически не согласно с южным маршрутом ВСТО у Хабаровска. "Позиция правительства Хабаровского края по этому вопросу однозначная. Мы считаем, что трубопроводная система должна пройти ниже города по течению Амура. Мы эту позицию не раз озвучивали руководству компании",- цитирует издание слова первого замминистра природных ресурсов Хабаровского края Александра Сидоренко. По его словам, правительство края будет добиваться решения этого вопроса. "У нас есть определенные рычаги, чтобы этот маршрут, который предлагается, не был согласован",- сообщил Сидоренко.

Примечательно, отмечает автор материала, что замглавы Росприроднадзора Олег Митволь во время визита в Хабаровск на минувшей неделе сообщил, что обсуждал с губернатором Виктором Ишаевым именно северный маршрут ВСТО. Митволь тогда заверил СМИ, что трубопровод пройдет ниже моста через Амур и в отдалении от Тунгусского водозабора. Следует отметить, что на сегодняшний день работа над ТЭО проекта пока не закончена, а значит и не утвержден окончательный маршрут.

В Хабаровске состоялась четвёртая российско-японская встреча, в которой приняли участие представители ассоциации "Дальэкспортлес", краевого министерства лесной промышленности, японской ассоциации лесоимпортёров, ассоциации изготовителей фанеры Японии, японской конференции леса. До введения запретительных пошлин на экспорт круглого леса из России остаётся буквально восемь месяцев. Естественно, японские производители фанеры и иных изделий волнуются, что будет дальше. Как пишет в номере от 9 апреля газета "Тихоокеанская звезда", часть компаний уже переориентируются на сырьё из других стран, другая часть вкладывает средства в развитие переработки в России, третья искренне верит, что российское правительство пересмотрит свою политику и даст дальневосточным лесным компаниям некую отсрочку по вводу запретительных пошлин.

В Хабаровском крае японские инвестиции в лесной отрасли невелики, отмечает издание. Они присутствуют в предприятии "Ванино-Тайрику", в совместном проекте по производству шпона, который реализует ЗАО "Флора" и компания "Соджитц" в Комсомольском районе. Идут переговоры об участии японского капитала в строительстве ещё двух шпоновых заводов с нашим "Дальлеспромом". Шпон, как известно, используется именно при производстве фанеры.

Однако более серьёзные инвестиции японские компании намерены вкладывать в Сибирь и иные регионы России, в которых стоимость электроэнергии ниже, чем на Дальнем Востоке. Как сообщил участникам встречи министр лесной промышленности правительства Хабаровского края Василий Шихалёв, вопрос о выравнивании тарифов на перевозку и электроэнергию для Дальнего Востока сегодня решается на уровне российского правительства. С другой стороны, правительство Хабаровского края 16 апреля при обсуждении программы развития Дальнего Востока в Москве намерено в очередной раз поставить вопрос об отсрочке введения запретительных пошлин для дальневосточных экспортёров леса до момента ввода основных мощностей по глубокой переработке леса. Как известно, в течение ближайших двух лет в Хабаровском крае должен быть реализован ряд проектов по производству шпона, уникальных плит МДФ, современных пиломатериалов. Но только к 2013 году планируется запуск целлюлозно-бумажного комбината.

9 апреля газета "Аргументы и Факты-Хабаровск" пишет: "Кого могут беспокоить проблемы льготников кроме известного хабаровского правозащитника Михаила Вовка? Судя по долгоиграющей истории нижеизложенного вопроса, пожалуй, что и никого. Пройдя три судебных процесса в попытках выяснить, кто виноват в том, что коммерческий транспорт Хабаровска не возит льготные категории граждан, Вовк обратился в прокуратуру". "Сначала я судился по этому поводу с восьмью коммерческими перевозчиками. В результате, выяснилось, что они не возят льготников не по своей вине - мол, местным законодательством не предусмотрена компенсация для коммерсантов. Я подал в суд на Законодательную Думу края, которая должна была эти деньги предусмотреть", - рассказывает он. Оказалось, что дума эти деньги предусмотрела.

После этого, пишет газета, Вовк начал судиться с городом, который почему-то получает всю сумму компенсации на льготников, но у кого-то из его подопечных возникли более серьезные проблемы, и он занялся другими делами. "Но теперь я решил уже не идти в суд, а написать в прокуратуру - ей, если она возьмется, будет легче справится с этими вопросами. И прокурор края Виталий Каплунов на ежеквартальной встрече с правозащитниками сказал, что на эту проблему стоит обратить внимание", - цитирует издание слова правозащитника.

Как Михаил Вовк сообщил в своем обращении к краевому прокурору, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", льготникам предоставляется право на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси). По мнению правозащитника, губернатор края в нарушение закона "О ветеранах" утвердил порядок компенсации по перевозке льготников только в отношении муниципальных предприятий автомобильного транспорта. "То есть, согласно решению Законодательной думы, компенсация положена всем предприятиям работающим на муниципальных маршрутах. Но наши местные власти возмещают их только муниципальным предприятиям. Как будто все остальные автобусы работают не на муниципальных маршрутах!", - удивляется он. По мнению Михаила Вовка, льготники не могут получить то, что причитается им по праву, из-за бездействия местных властей.

"А согласно ст.6 Конституции, граждане нашей страны вправе обжаловать в суде не только действия, но и бездействие органов госвласти", - напомнил правозащитник. Эта проблема, как считает Вовк, становится для города тем более острой, что муниципальный транспорт работает на все меньшем количестве маршрутов, что серьезно усложняет жизнь ветеранам и другим льготникам. "Дело в том, что в федеральном законодательстве нет понятия "коммерческий транспорт", но есть понятие "такси". Именно этим и пользуются местные власти, чтобы освободить коммерсантов от перевозки льготников, а себя - от обязанности компенсировать им расходы. Тогда как, согласно Гражданскому кодексу, все коммерческие перевозки признаются транспортом общественного пользования".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.