В Нижегородской области сегодня, 11 апреля, на совещании у губернатора утверждена концепция строительства мостов через реку Волга и развития комплексной транспортной схемы на участках мостовых переходов. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом журналистам сообщил заместитель губернатора Валерий Англичанинов по окончании совещания.

По его словам, проектирование мостов и участков мостовых переходов займет 2 года, а срок строительства будет зависеть от финансирования концепции, объем которого оценивается в 100 млрд. рублей.

"Проектные работы будут, однозначно, выполнены за счет средств областного бюджета, а затем мы будем обращаться к федеральным властям", - отметил Англичанинов.

Как сообщил в ходе совещания генеральный директор ОАО "Институт Гипростроймост" Андрей Бобриков, предлагается построить мостовой переход через реку Волга в районе поселка Подновье и реконструировать автомобильную дорогу Р-159 от поселка Толоконцево до поселка Золотово одновременно со строительством транспортной развязки в поселке Неклюдово - Толоконцево. Общая длина мостового перехода составит 5400 м, в том числе длина эстакадных подходов - 2550 м, будет 4 полосы движения и 3 развязки.

Данный мостовой переход сразу после окончания строительства будет в состоянии пропускать до 40 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, планируется построить окружную автомобильную дорогу вокруг Бора (Нижегородская область).

Предлагаемая окружная автомобильная дорога замкнет кольцо вокруг Бора и превратится в комплексную саморегулируемую транспортную систему, в состав которой в итоге войдут мостовой переход через реку Волга в районе поселка Подновье, окружная автомобильная дорога вокруг Бора, транспортная развязка в районе поселка Неклюдово - Толоконцево, совмещенный мостовой переход через реку Волга в районе микрорайона "Мещерское озеро" (Нижний Новгород) с реконструкцией части автомобильной дороги Р-159 Нижний Новгород - Киров и реконструкция существующей улично-дорожной сети Нижнего Новгорода на участке от пересечения улице Бринского с Казанским шоссе до мостового перехода Молитовский.

Как отметил Бобриков, в настоящее время транспортная связь между двумя берегами реки Волга в Нижегородской области осуществляется по единственному двухполосному мостовому переходу "Волжский" с шириной проезжей части 7метров. Среднегодовая интенсивность движения автомобилей на "Волжском" мосту составляет порядка 25 тыс. автомобилей в сутки, а в период с мая по октябрь - в период пиковых нагрузок - через мост проходит до 40-45 тыс. автомобилей в сутки.

Исходя из темпов роста экономики, увеличения количества автомобилей, предполагается, что к 2030 году интенсивность движения между берегами реки Волга составит около 99 тыс. автомобилей в сутки.