Обвинение блоггера Саввы Терентьева может быть переквалифицировано с учетом "пожеланий" федеральной еврейской общественности. Только за последние две недели два видных деятеля последней обвинили г-на Терентьева в сугубом антисемитизме, сообщает БНКоми.

На прошлой неделе слова руководителя Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России Адольфа Шаевича привел "Комиинформ": "Неумение извлекать уроки из своего прошлого - это несчастье всей страны. У этого молодого человека претензии к работникам милиции, а у кого-то - к строителям, продавцам. Когда читаешь такие вещи, возникает ощущение, что это пишут не совсем здоровые люди, которых надо проверять на вменяемость", - сказал Шаевич.

Затем сходную позицию относительно подсудимого высказала президент Фонда "Холокост" Алла Гербер: "Страшно представить, что кто-то допускает мысль о возможности возродить Освенцим в 21-м веке. Заявление молодого человека из Сыктывкара о том, что неплохо бы возродить традицию сжигания людей, в частности, милиционеров, в печах - не просто страшная и неудачная попытка пошутить", - сказала Гербер. По ее мнению, суд обязан разобраться, были ли действия блоггера осознанными, для чего необходимо провести судебно-психиатрическую экспертизу.

Отметим, что новые мотивы в деле Терентьева зазвучали сразу после памятного заявления руководителя регионального Следственного управления Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ Николая Басманова. Свое развитие позиция относительно антисемитизма Терентьева получила и на первом судебном заседании. Как пояснил в качестве свидетеля начальник отдела "К" МВД республики Сергей Огородников, особо в комментарии Терентьева ему не понравилось " слово "сжигать как в Освенциме". "Не понравилось не как человеку больше, а как юристу, правоведу, на самом деле. Потому что я считаю, что как бы у нас в стране запрещена пропаганда деятельности, связанной с фашизмом", - пояснил Огородников. Как сообщил БНКоми осведомленный источник, с учетом этих позиций дело может быть переквалифицировано с учетом вменяемых г-ну Терентьеву "антисемитских" позиций.