Тюмень решает проблему с металлическими гаражами. Ни для кого не секрет, что огромное их количество установлено самовольно, беспорядочно. В 2002 году работа по решению этой проблемы велась специально созданным муниципальным предприятием "Мега". Так, была закончена инвентаризация металлических гаражей, сегодня их число составляет 16 тысяч 452 (без гаражных кооперативов). Выявлено 11 тысяч 522 владельца, создана информационная база. "В минувшем году всего перенесено и упорядочено 3226 металлических гаражей. В 2003 году по областной программе этому подлежат 217 металлических конструкций, в частности с улицы Таймырской нужно перенести 44 гаража, так как там будут вестись работы по расширению дороги, связывающей Мельникайте и Холодильную. Всего за год мы перенесем и упорядочим более 2 тысяч гаражей", - доложил директор МУП "Мега" Анатолий Пусев в Городской думе на заседании комиссии по экономическому развитию и жизнеобеспечению.

Кстати, выяснилось что только 70% гаражей используются по прямому назначению, остальные 30% - завалены различным хламом. Доложили о проделанной работе и руководители административных округов Тюмени. В общих чертах их отчет можно представить так: да, работа ведется, но и проблем хватает. Под площадки, куда нужно переносить гаражи, дают заброшенные участки, отдаленные от мест проживания владельцев. Представители округов уже ходят по этому поводу по судебным инстанциям. Площадки нужно оборудовать заранее, а не переносить конструкции в авральном порядке. Иногда горожане жалуются, что машины просто-напросто тонут. Выносить гаражи за территорию города - противозаконно и так далее.

Сотрудники ГАИ имеют свое представление об этой проблеме. Во-первых, существуют нормы обеспеченности жителей микрорайонов гаражами и стоянками. Во-вторых, металлические гаражи являются идеальным местом укрытия угнанных автомобилей. "Переставлять гаражи с места на место можно до бесконечности, - заявил председатель городского земельного комитета Александр Кряхтунов. - Кто-то должен решиться и принять по этому вопросу кардинальное решение - утилизировать металлические гаражи". К тому же, в результате дальнейших дебатов выяснилось, что перенос и упорядочение гаражей ведется без чьего бы то ни было финансового подкрепления. "Мы вывозим гаражи на те участки, где в ближайшее время не планируется ничего строиться, где потом могут быть образованы кооперативы, построены многоэтажные гаражи. Мне представлялось, что проблема решается по этой схеме. Оказалось, что нынешние перестановки - это временный вариант, и мы толчем воду в ступе", - сказал депутат Геннадий Федоров. "Нужны правила игры по гаражам, нужна единая политика. Гаражи выросли в определенное время по вине городских властей. Архитекторы и земельщики должны выделить специальные участки, провести конкурсы на строительство капитальных многоэтажных гаражей", - такое видение проблемы у депутата Юрия Коновалова. На критику депутатов ответил главный архитектор Тюмени Борис Медведев. "Этот вопрос решается, и идеология в градостроительной политике поменялась. Сейчас дома возводятся со встроенными и подземными гаражами. Строятся и капитальные многоэтажные гаражи. И предприятие "Мега" показывает неплохие результаты работы по решению проблем с металлическими гаражами, не нужно бить их по рукам", - заявил Медведев.

Итог дебатов подвел председатель комиссии Александр Захаров: "Последние десятилетия городская власть расписалась в бессилии по решению проблемы с металлическими гаражами. Пока результат работы - только цифры, а нужны нормативно-правовые документы и финансы". Гаражный вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании Тюменской городской думы, которое состоится 27 марта.