"Принятие новых ставок портовых сборов было необходимо, так как в области портовой деятельности произошли серьезные структурные изменения, а размер ставок оставался неизменным с 1995 года", - заявил сегодня, 10 апреля, на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Игорь Русу. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Русу отметил, что "в настоящее время система портовых сборов соответствует закону "О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", а сама ставка исчисляется в национальной валюте и рассчитывается исходя из валовой вместимости судна".

По его словам, количество взимаемых в портах сборов сократилось, однако для судов заграничного плавания ставка повысилась на 9%, а для каботажных судов (то есть судов, плавающих у своих берегов без захода в заграничные порты - прим. ИА REGNUM) - увеличилась в 2,5 раза. "Новая система базируется на принципе экономической обоснованности, но по некоторым видам водных перевозок портовые ставки надо будет снижать, - сказал чиновник. - Например, стоит серьезный вопрос расчета ставки для пассажирских судов: на этот сезон навигации ее можно было бы сохранить неизменной".

Председатель комиссии Совета Федерации РФ по национальной морской политике Вячеслав Попов, который вел заседание, в связи с вопросом о ставках подчеркнул, что "суда каботажного плавания как правило, третьего сорта". "Это и так ободранные суда, зачем же нам оставлять без штанов тех, у кого их и так нет, увеличивая ставку портового сбора в 2,5 раза", - сказал он. Русу ответить на вопрос сенатора не смог, отметив лишь, что это "риторический вопрос", и принципы, по которому определялись тарифы, ему неизвестны.

Напомним, федеральный закон "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 11 ноября 2007 года Государственной думой РФ закон был принят 16 октября и одобрен Советом Федерации РФ 26 октября. Он содержит нормы, касающиеся государственного регулирования деятельности в морских портах, компетенции администрации морского порта, капитана морского порта. Федеральным законом регулируются правоотношения, возникающие при осуществлении различных видов деятельности в морских портах, эксплуатации объектов их инфраструктуры. Введено понятие перевалки грузов как транспортной услуги и установлено содержание договора перевалки груза. Определены основные требования к субъектам экономической деятельности в морском порту и созданы правовые основы для их взаимодействия с перевозчиками различных видов транспорта, другими юридическими и физическими лицами. Установлен перечень портовых сборов, регулируются вопросы обеспечения безопасности в морском порту.