В перспективе в Архангельске и Северодвинске планируют создание универсальных многофункциональных центров, а также 12 центров в районных городах. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации области, одновременно с образованием многофункциональных центров будет создан портал государственных услуг, где можно найти информацию обо всех необходимых для заполнения формах и бланках.

Вопросы разработки и внедрения регламентов административных услуг, а также проект по созданию многофункционального центра рассматривались 9 апреля на заседании комиссии по проведению административной реформы на территории Архангельской области. Одним из приоритетов реформы стало внедрение стандартов и административных регламентов по оказанию жителям области и организациям государственных услуг. Например, в январе прошлого года была запущена автоматизированная информационная система "Государственные закупки". За время работы системы заключено почти 4,5 тыс. контрактов на сумму 4,4 млрд. рублей.

Вместе с тем, для большинства людей процедура получения того или иного документа по-прежнему связана с массой неудобств. При оформлении загранпаспортов или документов на недвижимость необходимо предоставить большое количество различных справок и потратить время на длительное ожидание в очередях.

Решить эти проблемы как раз и должен многофункциональный центр, в котором будут оказываться государственные услуги по принципу "одного окна" представителями федеральной, областной и муниципальной власти. Ключевой принцип работы центра - заявитель при обращении обязан принести только те документы, которые имеются у него на руках. Ответственность за сбор всех других справок возлагается на сотрудников центра.