Новый игрок на ресторанном рынке - Нижний Новгород 10 апреля

Нижний Новгород, 10 апреля 2008, 10:33 — REGNUM  

"КоммерсантЪ" сообщает, что на нижегородский ресторанный рынок выходит еще одна московская группа. В 2009 году холдинг "Арпиком" инвестирует 1,5-2 млн долларов в открытие в Центре международной торговли стейк-хауса Goodman.

Заведение площадью 450-600 кв. метров откроется в 2009 году. Средний чек - 45-50 долларов.

В планах компании к 2012 году запустить в Нижнем все действующие ресторанные сети холдинга. С открытием стейк-хауса начнется развитие сети пивных баров "Колбасофф"". Открывать заведения "Арпиком" готовится самостоятельно, без привлечения франчайзи.

О выходе в Нижний Новгород холдинг "Арпиком" заявлял еще в 2004 году. Задержку в компании объяснили проблемой подбора помещений.

Нижегородский ресторанный рынок эксперты характеризуют как динамичный и емкий. По подсчетам главы нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрия Кузьмичева, обороты рынка в 2007 году составили 400-450 млн долларов при росте 20%. По прогнозам эксперта, в ближайшие 5-7 лет количество кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде вырастет вдвое. На 1 января 2008 года в городе функционировало 895 заведений общепита, в том числе 52 ресторана.

Заведение с чеком 45-50 долларов эксперт называет рестораном премиум-класса. В этом ценовом сегменте, по оценкам Кузьмичева, на данном этапе развития рынка конкуренция самая высокая: "Потребителей с высокими доходами не так много, а предложений достаточно. С приходом московского холдинга конкуренция только ужесточится".

В оценках намерений "Арпикома" развиваться на нижегородском рынке собственными силами эксперты расходятся.

Президент нижегородской группы "Пир" Александр Котюсов отмечает, что без привлечения местного партнера москвичам будет сложно контролировать бизнес. В свою очередь исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что самостоятельное развитие, напротив, позволяет жестче следить за качеством обслуживания и блюд, а для франчайзинга необходимо либо иметь сильную контрольную службу, либо смириться с тем, что качество не всегда будет соответствовать принятым форматам: "Франчайзинг подходит для технологичных предприятий, где нет авторства, например для заведений фаст-фуда".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.