Заместитель мэра Красноярска - начальник управления продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вячеслав Рычков подвел итоги развития торговли в 2007 году, передает корреспондент ИА REGNUM-KNews.

Красноярск удерживает лидирующие позиции среди городов-миллионников Сибирского федерального округа по обеспеченности торговыми площадями и объему розничного товарооборота на душу населения, считает Рычков. Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей в Красноярске составила 879,4 кв. м, что больше, чем в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Уфе, Новосибирске.

По товарообороту на душу населения, составившему по итогам 2007 года 110 тыс. руб., Красноярск входит в первую пятерку городов России, опережая Санкт-Петербург, Новосибирск, Самару, Волгоград. Представленные результаты подтверждают оценки российских экспертов, отметивших, что за прошедший год наиболее интенсивное развитие торговля получила в крупных городах Урала, Сибири и особенно в Красноярске.

По данным за 2007 год, в городе функционирует 53 крупных торговых объекта современных форматов общей площадью 490 тыс. кв. м. В их число входят гипермаркеты, торговые центры, торговые комплексы, торгово-развлекательные комплексы, крупные специализированные непродовольственные магазины, универсамы. За 2007 год интенсивно развивалась сеть современных магазинов шаговой доступности типа "магазин у дома", представляющих собой небольшой магазин, работающий по методу самообслуживания. Сегодня в городе функционирует более 120 предприятий данного формата, торговой площадью более 50 тыс. кв. м. В 2008 году прогнозируется дальнейшее динамичное развитие торговой отрасли, запланирован ввод в эксплуатацию более 350 тыс. кв. м современных торговых площадей.

Напомним, в 2006 году мэр Петр Пимашков утвердил концепцию развития потребительского рынка Красноярска до 2010 года. Ее цель - создание условий для качественного и динамичного развития инфраструктуры потребительского рынка. Концепция содержит мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности экономики города, усиление его влияния в регионе и формирование конструктивного механизма взаимодействия муниципальной власти, предпринимателей и потребителей. В рамках концепции ежегодно проводится мониторинг развития торговой отрасли. Анализируются такие показатели, как: территориальная, транспортная, стоимостная доступность товаров для горожан, обеспечение торговыми площадями современных форматов, повышение уровня обслуживания населения.