Сегодня, 9 апреля, начались работы 2-го этапа реконструкции автомобильной дороги, проходящей через здание Саратовской ГЭС и русловую плотину (соединяет левый и правый берег Волги), сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе Саратовской ГЭС. В середине прошлого года были завершены ремонтные работы на первой полосе указанной дороги, строители перешли на вторую (правую) полосу. С июня по ноябрь 2007г. работниками подрядной организации ЗАО "Регион" (г.Волжский) было обновлено 1 тыс. 300 м дорожного полотна, по заказу и на средства Саратовской ГЭС. С наступлением должных температурных условий в марте 2008г. на второй полосе дороги реконструкция продолжена (до КП ГИБДД Вольского района), планируется завершить работы до конца текущего года.

Общая протяженность трассы через здание ГЭС и русловую плотину 2,5 км, её ширина - 8 м. Такие масштабные работы проводятся впервые со времени её создания в 1969 году (в последние 39 лет выполнялся лишь капремонт дорожного покрытия). После завершения реконструкции данная дорога по своим техническим характеристикам не уступит федеральным трассам. При соблюдении правил технической эксплуатации долговечность нового дорожного полотна составит не менее 10 лет. Стоимость всей реконструкции составит свыше 91 млн рублей.

С начала работ весной 2007 г. до окончания реконструкции запрещен транзит большегрузного транспорта через плотину и здание ГЭС, а также ограничение по скорости для всех автомобилей. Это позволяет избежать недопустимых колебаний и вибраций, влияющих на качество и темпы дорожных работ. Установлены светофоры, регулирующие движение, а также предупреждающие, ограничивающие скорость и запрещающие обгон знаки. "Дорожные работы ведутся со строжайшим соблюдением технологии, при жестком контроле, - поясняет руководитель группы гидротехнических сооружений и производственных зданий Саратовской ГЭС Сергей Коршунов. - В основании дороги лежат железобетонные плиты, поверх которых укладывается новое асфальтобетонное покрытие. При вскрытии старого дорожного полотна мы обнажаем эти плиты основания, обследуем их на предмет прочности, и пока еще не обнаружили существенных повреждений".

Отметим, что технологию укладки асфальта на гранитной крошке применяет в Балаково впервые.