В Приднестровье строят собственную внутреннюю железную дорогу

Кишинёв, 7 апреля 2008, 18:05 — REGNUM  В Приднестровье приступили к строительству собственной внутренней железной дороги. Об этом сообщил 7 апреля 2008 года корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор ГУКП "Приднестровская железная дорога" (ПЖД) Сергей Марцинко. По его словам, "в январе 2008 года началось восстановление Бендерского предприятия "Мостопоезд", с 1 апреля этого года завод начал работать". "Когда-то предприятие "Мостопоезд" входило в состав Молдавской железной дороги и занималось строительством всех сооружений для нужд железной дороги, но после осталось в собственности ПЖД, - отметил Марцинко. - В отличие от аналогичного молдавского предприятия на Бендерском "Мостопоезде" весь процесс производства механизирован".

"Специалистов сегодня работает всего семеро, с админкорпусом - 15 человек. Планируется набрать еще порядка 24 человек. Уже на следующей неделе к работе приступят восемь специалистов. Их будут привозить из близлежащих сел. Всех обеспечат питанием, горячим душем и достойной зарплатой, которая будет составлять около 2,5 тысяч рублей ПМР (1 российский рубль = 0,36 рубля ПМР - прим. ИА REGNUM). Сегодня в Приднестровье испытывают потребности в железобетонных шпалах, и наладить их производство было главной целью. Понятно, что эти шпалы пока не могут укладываться в главный ход, а на подъездных путях и на станционных путях это вполне пригодная продукция. Здесь вопрос не в качестве изделий, с этим как раз проблем нет. Просто сейчас, когда еще не до конца улажены политико-экономические отношения с соседними странами, вмешиваться в ремонт главного пути в ПМР, который является трассой европейского значения, нельзя. Так что пока шпалы собственного производства будут использовать внутри республики. Привезенные из-за границы шпалы стоят сейчас порядка $35-40 за штуку. Стоимость одной местной будет на 10-15% дешевле", - заявил Марцинко.

"Все, что мы будем выпускать - это из местных материалов, металл с рыбницкого завода, цемент тоже с рыбницкого завода, инертные материалы и песок также местные", - отметил гендиректора ПЖД. "Думаю, что изделия будут пользоваться спросом, будут конкурентоспособными в отношении цены", - считает Марцинко.

"Несмотря на дешевизну и более лучшее качество, молдавская сторона отказалась от предложений, изложенного в приднестровских инициативах, на сотрудничества и от закупки изготовленных у нас шпал, - отметил Сергей Марцинко. - В настоящее время уже есть заказы от нескольких предприятий республики, более того, мы планируем расширять производство для получения дополнительных доходов".

"План работы на нынешний год - три тысячи шпал, не считая других видов железобетонных изделий. Ежедневно на производственной базе будет производиться 25-30 шпал. По поводу изготовления рельс для ремонта железнодорожных путей мы в управлении Приднестровской железной дороги еще думаем", - сообщил Марцинко.

"Хочу отметить, что к нам возвращаются специалисты, решившие в 2004 году остаться на предприятии Молдавской железной дороги. Я помню заявления министра транспорта Молдавии Мирона Гагауза о том, что Приднестровская железная дорога нежизнеспособна и убыточна. Но тогда президент нашей республики сказал, что Приднестровская железная дорога - собственность нашего государства, и она буде приносить прибыль и обеспечивать все грузопотоки через республику. С тех пор минуло два года, теперь по ПЖД восстановлено движение грузовых и некоторых пассажирских составов. Средства, вырученные за транзит, идут в бюджет республики и на развитие самого предприятия", - заявил Марцинко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.