В Вологодской области работа по принятию закона, противодействующего коррупции, задерживается отсутствием в федеральном законодательстве понятия "коррупция". Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал заместитель председателя Законодательного Собрания области, председатель постоянного комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Владимир Буланов.

"В конце 2007 года мы внесли на рассмотрение депутатов областной закон о противодействии коррупции, - рассказал он. - Эта проблема сейчас настолько велика в России. Не решив ее, сложно говорить о нормальном развитии демократии и уважении к власти любого уровня. В результате закон был принят к рассмотрению. Почему мы не пошли дальше, хотя с этого времени прошло уже более трех месяцев? Нельзя сказать, что работа в этом направлении остановилась. Все это время мы пытались доработать закон, обсуждали его с Правительством области, с Прокуратурой, чтобы он был работоспособным. В результате мы уперлись в то, о чем сейчас говорит Дмитрий Медведев, в отсутствие такого понятия как "коррупция". Что это? Злоупотребление служебным положением, использование служебного положения в личных целях? Но эти понятия есть в Уголовном Кодексе и ответственность за них там прописана. Поэтому, мы пришли к выводу, что понятие "коррупция" должно быть прописано федеральным законом".

Напомним, что 3 апреля первый зампред думского комитета по безопасности и глава думской комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков рассказал о том, что поправки к законопроекту "О противодействии коррупции" уже готовы и будут внесены в Госдуму новым президентом Дмитрием Медведевым после инаугурации. В частности, предполагается, что закон даст определение таким понятиям, как "коррупция", "коррупционное правонарушение", "противодействие коррупции". Кроме того, чиновникам, покидающим госслужбу, нельзя будет в течение двух-трех лет наниматься на работу в те компании, которые раньше находились в зоне их ответственности.