Новгородский эксперт: Влияние сенаторов в регионе можно повысить только их выборностью

Великий Новгород, 7 апреля 2008, 13:20 — REGNUM  "Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" открывает законодательный процесс оформления нового российского феномена в политике и государственном управлении, который аналитики поспешили назвать "двоевластием". Очевидно, что начато поэтапное выстраивание баланса сил и интересов в формате Путин-Медведев", - заявил сегодня, 7 апреля, корреспонденту ИА REGNUM новгородский политтехнолог Михаил Шимановский, комментируя возможность внесения поправок в отдельные законодательные акты РФ, дающие губернаторам возможность занимать должности на федеральной госслужбе. Эксперт отметил, что "все делается без рывков и эволюционно". "Соответственно, есть шанс обойтись без потрясений, которые всегда неизбежны при перераспределении власти такого уровня и масштаба", - сказал политтехнолог.

Особое внимание эксперт обращает на поправки, изменяющие п. 2 ч. 1 ст. 17 федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Содержащийся в этой статье запрет для гражданского служащего занимать свою должность "в случае избрания или назначения на государственную должность" дополняется формулировкой - "за исключением случаев, установленных указами президента РФ". Губернаторы получат возможность замещать параллельно иные должности на постах руководителей представительств федеральных министерств и ведомств в регионах и тем самым будут параллельно с президентом "замыкаться" на премьер-министра. Предполагается также предоставить возможность права законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации членам Совета Федерации. "Смысл этого шага пока оценить сложно, так как члены Совета Федерации для территории всегда играли попутно лоббисткую роль. Они не занимались региональным законотворчеством. Если речь идет о возможности использования законодательных инициатив членов Совета Федерации в законодательные органы субъекта федерации для сдерживания тех или иных "несистемных" действий губернаторов, то при практически стопроцентной подконтрольности законодательных собраний регионов губернаторам эти ожидания себя не оправдают", - пояснил Шимановский.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.