В Тюмени принята 5-летняя программа по реализации мероприятий направленных на решение транспортных проблем города до 2012 года Запланирован комплекс следующих мер: пробивка тупиковых улиц, создание дублёров основных автомагистралей, развитие магистралей непрерывного движения и обходных дорог, преодоление барьерных объектов (Транссибирская магистраль и река Тура), строительство надземных и подземных пешеходных переходов, создание сети многоуровневых паркингов и др. меры, сообщили 4 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы города.

Тюменская городская Дума обозначила основными транспортные проблемы города:

-отсутствие дублёров основной транспортной оси;

-большое число тупиковых улиц;

- недостаток перекрестков и магистралей скоростного и непрерывного движения;

- отсутствие надземных и подземных пешеходных переходов и обустроенных мест парковки вдоль проезжей части;

- значительное число транзитного грузового транспорта, который вынужден проезжать по магистралям города;

- дефицит пропускной способности мостов через реку Туру и путепроводов через Транссибирскую железную дорогу.

Основной принцип реализации первого этапа программы - подготовка качественной проектно-сметной документации на все объекты. Финансирование также разбито на конкретные сроки для своевременной реализации программы.

В основу программы по оптимизации улично-дорожной сети города Тюмени лягут наработки сотрудников Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), которые имеют опыт по организации движения в городах Санкт-Петербург, Казань, Оренбург, Сочи.

"В городе есть возможность создать на дорогах режим непрерывного движения. Из представленного в программе перечня объектов нужно сформировать транспортные блоки, они должны быть увязаны в транспортную логистику, - уверен депутат гордумы Сергей Коробов. - Необходимо просчитать все детали с одной целью, чтобы мы, построив объект, не получили еще одну транспортную проблему".