19 марта состоялась встреча начальника Южно-Уральской железной дороги Анатолия Левченко с главой города Магнитогорска Виктором Аникушиным. Магнитогорск находится на территории Карталинского региона Челябинского отделения ЮУЖД. Это подразделение ежегодно обеспечивает 40 процентов годовой погрузки Челябинского отделения. Только за два первых месяца 2003 года по Карталинскому региону ЮУЖД было погружено более 2, 6 миллиона тонн черных металлов, промышленного сырья, цветной руды, строительных и других грузов. Значительную долю погрузки обеспечивает Магнитогорский металлургический комбинат. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, начальник ЮУЖД и мэр Магнитки обсудили ряд вопросов, в скорейшем решении которых заинтересованы и железнодорожники, и муниципальные власти.

Прежде всего речь шла о передаче в муниципальную собственность Магнитогорска социальных объектов Южно-Уральской дороги, которая находится в состоянии реформирования. В 1999 году город принял более 130 тысяч квадратных метров жилья, принадлежащего ЮУЖД. 19 марта Анатолий Левченко договорились, что Магнитогорску будут переданы четыре детских сада и школа № 41. На ремонт этих образовательных учреждений железная дорога обязалась выделить около 5,5 миллиона рублей. И после передачи железная дорога продолжит заботиться о детских учреждениях. За школой и детскими садами будут закреплены шефы - предприятия ЮУЖД, которые будут помогать решать бытовые проблемы. В 2003 году в муниципальную собственность Магнитогорска планируется также передать около 10,5 тысячи квадратных метров жилья и стадион ЮУЖД. Не решена пока судьба магнитогорского Дворца культуры железнодорожников.

Вне зависимости от принятого решения ЮУЖД его сохранит. В ближайшее время во Дворце культуры начнется ремонт с заменой теплосетей. Южноуральские железнодорожники всегда поддерживали партнерские отношения с территориями, по которым проходят их владения. И точки соприкосновения федерального ведомства и муниципальных образований не ограничиваются передачей социальной сферы. Как отмечает начальник ЮУЖД Анатолий Левченко, магистрали и находящимся в зоне ее действия городам друг без друга не обойтись. Работают общие социальные программы, сообща сооружаются и ремонтируются вокзалы. Нередко теплом города обеспечивает именно ЮУЖД, как это происходит в Карталы. Дорожная больница станции Челябинск включена в территориальную программу обязательного медицинского страхования, поэтому обслуживает нежелезнодорожное население Советского района города. В Кыштыме сейчас на средства железной дороги, городского бюджета и местных промышленных предприятий возводится комплекс, который объединит железнодорожный и автобусный вокзалы.

Не стоит забывать, что железная дорога является солидным налогоплательщиком в бюджеты городов. Так, в прошлом году Южно-Уральская дорога перечислила в бюджет Магнитогорска около 19 миллионов рублей, за первый квартал текущего года - более 3 миллионов рублей.