Леонид Грач: Ющенко намерен через насилие заставить народ Украины полюбить "другого Бога"
Украина, 4 апреля, 2008, 10:48 — ИА Регнум. "Нарастает духовное противостояние между президентом и народом Украины" - этому тезису посвящена статья депутата
Нынешнему президенту Украины Ющенко для окончательного торжества его разрушительной идеи отчуждения народа Украины от народа России не хватает, по его словам, главного - духовной независимости от
Заявления Ющенко на Форуме интеллигенции о существовании "острой и болезненной проблемы раскола в украинском православии" - старая провокация, чтобы приписать православию то, чего нет. Ющенко сам действует как раскольник, вмешиваясь в дела церкви, навязывая обществу ложь о мифическом расколе в православии и тем самым уравнивая в правах каноническую православную церковь и амбиции филаретовской псевдорелигиозной организации. Его лукавый рецепт для преодоления раскола предписывает объединение УПЦ МП с самозванцами УПЦ КП, с самосвятами УАПЦ, да и чего там, со всеми иными, кому в голову взбредет. Но если бы он действительно с благими намерениями размышлял о церковных делах, ему достаточно было бы поддержать обращение представителей УПЦ МП в адрес отпадших от лона канонической церкви с предложением покаяться - по примеру блудного сына из евангельской притчи. Впрочем, как показывают реалии, для таких, как отлученный от церкви бывший митрополит Киевский Филарет Денисенко, власть важнее покаяния.
Поднятая на оранжевое знамя проблема государственной информационной безопасности подразумевает в первую очередь насильственное ограждение украинских граждан от российских радио- и телеэфира, а в конечном итоге - от русского духа, от собственной исторической памяти. Не удивляет в этом контексте, что одной из высших государственных наград - орденом Ярослава Мудрого - указом президента Украины удостаивается воинствующий русофоб
Или, если вернуться к теме экспансионистской политики Ющенко, что говорит о том, что улица, на которой расположена
Через этот, практически ежедневно пополняющийся перечень русофобских начинаний проходит красной нитью основополагающая идея В. Ющенко - разрушения. Он пришел в эту власть, чтобы разрушить наше, сформировавшееся веками, славянское единство, чтобы разрушить нашу память, разрушить наш православный духовный мир. А если что не получится сразу - то со временем в этом будут помогать американские жандармы под флагом
Не меньшее значение придается в администрации президента и сооружению "духовного занавеса" между Украиной и Россией. Насильно мил не будешь, однако именно через насилие хотят заставить народ полюбить "другого Бога", для чего идет различными путями политическое давление на УПЦ МП. По всей стране и за ее пределы разнеслись резонансные заявления митрополита Одесского Агафангела (УПЦ МП), приверженца сохранения церковного единства России и Украины: "Нынешним государственным руководством Украины поставлена задача: любой ценой добиться "автокефалии", отрыва УПЦ от Московского Патриархата уже в 2008 году. Местным администрациям дана команда продавливать курс на автокефалию УПЦ. Оказывается сильнейшее давление на священноначалие УПЦ МП, на епископат. В ход идут как щедрые посулы, так и угрозы, шантаж. Из УПЦ хотят сделать карманную, политическую церковь, которая послушно будет проводить в жизнь русофобскую, антиправославную политическую линию".
Много откликов в обществе, в СМИ вызвал февральский указ Ющенко (№ 157/2008) о переводе в государственную собственность Киево-Печерской лавры, монахи которой по сей день, и смех, и грех, находятся здесь на правах арендаторов. Намоленные нашими предками за многие века пещеры, кельи, мощи святых угодников, духовные святыни, политая слезами и кровью православных подвижников земля, все это по праву считается сердцем Русской Православной Церкви на Украине. Но есть ли что святого за душой у того, кто кромсает по живому? Эксперты усматривают в указе о переходе Киево-Печерской лавры из рук мэра-сектанта - в государственную собственность (а точнее - в руки президента-раскольника) элемент давления на митрополита Киевского и всея Украины Владимира, чья резиденция, как известно, расположена на территории лавры, а также предзнаменование передачи самой Киево-Печерской лавры - анафематствованному "Киевскому Патриархату". "Церковь получила в пользование те здания, которые она получила в бессрочное, бесплатное пользование. И никто юридически этих обязательств не менял. Но могут все пересмотреть, даже вопросы собственности", - заявил в интервью российскому телеканалу РТР "Вести" Сергей Кролевец, генеральный директор национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника.
Ющенко и его окружение любят рассуждать о гонениях на церковь в советское время. Эту трагическую страницу нашей истории коммунисты не замалчивают и не оправдывают. Компартия Украины вскоре после развала СССР на съезде публично извинилась перед всеми верующими (если хотите, покаялась). Но оранжевым руководством сознательно нагнетается тема взаимоотношений советской власти и церкви, так же как и акцентируется внимание на голодоморе, все это делается с целью разжигания ненависти к России. Именно в таком ключе обрабатывается подача информационного потока. Однако чем отличается президент Украины от тех, кто когда-то в различные исторические периоды гнал православных христиан? Что, кроме вреда, может нести канонической Православной Церкви тот, кто притесняет, угрожает, тянет в общий хомут с раскольниками, перечеркивает историческую память, принуждает забывать родной язык? В церквях, можно и так сказать, государственная власть возмечтала ввести цензуру в молитвенном общении. Реформы, если идти дальше по соответствующему логическому ряду, могут коснуться таких, казалось бы, сокровенных вещей, как общецерковные ежеутренние и ежевечерние молитвенные возношения за Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. А как быть тогда, скажем, с такими особыми в церковном календаре датами, как празднуемое в первое воскресенье Великого поста торжество православия? Или с ежегодным чествованием Всех Святых, в земле Российской просиявших? А может, Ющенко наложит запрет на молебные церковные пения русским святым - Сергию Радонежскому,
Ежедневно общаясь с людьми разных сословий и званий, получая обширную почту, принимая звонки, читая письма посетителей на своем официальном интернет-сайте, знаю общественные настроения не понаслышке. Чувства верующих задеты. Люди встревожены ситуацией, угрожающей свободе их вероисповедания. Фактически, речь идет о нарушении прав человека. Перед православными верующими вследствие манипуляций вокруг проблемы "поместной церкви" замаячила угроза принудительного отказа от посещения церквей Московского Патриархата. Не трудно предположить, что в конечном итоге произойдет с этими церквями в случае реального вмешательства в дела церкви и осуществления планов по созданию независимой церкви под патронатом администрации президента. Ющенко недвусмысленно дает понять своими словами и поступками, указами, что не за горами время, когда на Украине восторжествует единая поместно-политизированная церковь. Люди наши не лыком шиты, они видят подтекст и говорят между собой, что на самом деле это будет отнюдь не поместная церковь, как хотят ее назвать, а та самая, преданная анафеме, филаретовская организация отщепенцев в рясах. Известно также и из сообщений СМИ, и из рассказов очевидцев, что в различных регионах Украины в среде верующих не спокойно. Тысячи прихожан УПЦ МП подписываются под протестами против "поместной церкви" (общественную организацию по созданию которой, к слову, возглавил год назад брат президента
Сросшиеся за века духовные узы рубить верующие не желают, и на это их, кстати, благословляют и завещания современных святых отцов (как, скажем, широко известное завещание почившего в Бозе шесть лет назад схиархимандрита, всеми глубоко почитаемого, донецкого старца Зосимы, выпускника Ленинградской духовной академии, кандидата богословских наук), ибо понимают: сегодня отрежут от Москвы, завтра отрежут от чистоты веры, что равнозначно торжеству ереси, а значит Богоотступничеству. Такую же твердую промосковскую позицию, свидетельствую, в отношении Русской Православной Церкви занимал и известный в Крыму священник, отошедший ко Господу в феврале прошлого года, республиканский благочинный, проректор Крымской духовной семинарии, настоятель симферопольского храма Трех Святых протоиерей Георгий Северин. Духовные чада отца Георгия мне рассказывали, что в своих проповедях отец Георгий призывал хранить верность апостольским преданиям, чистоту православной веры и ни под каким предлогом не сметь отрекаться от Московского Патриархата, от Русской Православной Церкви. Отец Георгий, прозревая смутные времена, первый в Крыму, еще в середине девяностых годов, повесил на храме табличку, свидетельствующую о принадлежности к Московскому Патриархату. Наши церкви, говорят прихожане храма Трех Святых в Симферополе, - это духовные оазисы, к которым стремятся в поисках благодати и очищения человеческие души, это православный русский дух, это молебные пения на церковнославянском языке, это живая связующая нить с Россией. Здесь молятся и за Россию, и за Украину, за весь народ, не разделяя его на людей той или иной национальности. Сегодняшние храмы, рассказывают верующие, на утренних воскресных литургиях переполнены.
Отход Украинской Православной Церкви от Москвы - это особый этап сценария по расчленению братских народов, начало которому было положено в Беловежской пуще. Таким образом, на сегодня видно, что называется, невооруженным глазом: на Украине нарастает духовное противостояние между президентом страны и народом. И происходит это с подачи того же Ющенко. Народ категорически не воспринимает ющенковских реформ на ниве православия. Сам же Ющенко закрывает глаза на очевидное, что дух народа не есть принадлежность украинской или российской территории, да и в конце концов, дух народа - категория не территориальная и не геополитическая. Дух народа, крещенного в одной православной купели в X веке, навсегда единый. Его невозможно расчленить или умертвить, как невозможно ждать, чтобы человек жил с рассеченным сердцем.
Ющенко проявляет крайнее неуважение к народу, полагая такими действиями изменить ментальность славянского духа, словно поезд перенаправить на иные рельсы. В таком случае ему нужно этот поезд развернуть на тысячу с лишним лет назад, в эпоху святого князя Владимира, крестителя Киевской Руси, обратившего в православную веру на все последующие века наших общих предков. Но если нельзя воздействовать на дух народа, то вот внести смуту, усилить раскол, расчленить церкви и вообще начать притеснение православных христиан, подавляющее большинство которых не пожелает отказаться от принадлежности к Московскому Патриархату, - это у нынешних, склонных к фашизации общества, проамериканских властей гипотетически вполне может получиться. В этом случае народ, и без того угнетенный в экономическом, социальном отношении, ожидают еще большие бедствия.
И, возвращаясь к тому, с чего начали, к поставленной Ющенко задаче "построения" в стране "духовной независимости" как фундамента для истинной государственной независимости. Что повлечет это за собой? И от чего такая озабоченность именно "духовной" (то есть церковной) независимостью? Ответы сопряжены с общей темой - взаимоотношений Украины и России. Именно это является ахиллесовой пятой в политике президента Украины. По его замыслу, духовное отторжение от Русской Церкви должно перенаправить религиозную энергию народа в националистическое русло и сформировать тем самым новый, русофобский тип нации с евроатлантическим уклоном. Подобное нездоровое внимание к безобидной проблеме воцерковления народа объясняется пониманием американских стратегов и их ставленника Ющенко, что наибольшие препятствия в процессе переформатирования сознания нации и моделирования новых прозападных ценностей "чинит" православная вера, которую нельзя сломать через колено. Именно поэтому Ющенко взял на вооружение сегодня такой тип политических действий, как духовный экстремизм в религиозной сфере. Это нужно для изменения традиционного мировоззрения, слома устоев и обычаев, и это как раз свидетельствует о росте культурно-религиозной экспансии со стороны государства.
"В документах департамента обороны США указано, что операции базовых эффектов должны вестись всегда (война, кризис, мир) и в отношении всех без исключения (противников, нейтральных сил или друзей). Значит, нашу модель поведения тщательно и последовательно формирует внешняя сила... Установление внешнего контроля и внешнее управление действиями и есть порабощение", - пишет известный российский общественный деятель, в прошлом кадровый разведчик, а ныне директор аналитического центра ветеранов госбезопасности "Вымпел" Сергей Кривошеев. В связи с этим небезынтересно процитировать пример, на который указывает С. Кривошеев: "Одной из главных сил, задействованных в проведении "цветных революций" в Грузии и Украине, были протестанты, в основном "харизматы", пятидесятники и баптисты. Все они ориентированы на свои головные церкви в США. В Киеве на Майдане до 80% сержантского и офицерского состава (организаторов) были членами протестантских церквей Украины. Все они прошли специальную подготовку в закрытых лагерях на территории Польши и Украины. Полигоном для отработки задач по продвижению протестантов в органы власти и управления стала Украина. Адепты именно этих церквей избраны депутатами Верховной рады, работают в аппаратах президента и премьер-министра Украины, служат в Вооруженных силах и правоохранительных органах. Ближайший соратник
Приведенные здесь примеры лишь крупица в том общем потоке негативной информации и деструктивных системных акций, которые обрушились на Украину после прихода к власти проамериканского президента и поддерживающих его структур. Суть предлагаемых нововведений Ющенко по тотальному реформированию языковой, идеологической, исторической, духовной сфер наряду с политико-экономическими прозападными проектами является крайне опасной для государственности нашей страны, грозит на самом деле потерей своей исконно национально-исторической независимости и идентичности, превращением в страну колониального типа.