В 4 квартале 2009 года предполагается завершить реализацию первого этапа проекта по строительству трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). Об этом сообщил на брифинге по итогам заседания правительства министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. По его словам, изменение сроков завершения работ было вызвано корректировками первоначального маршрута прокладки трубопровода. Ожидалось, что он проляжет рядом с Байкалом, но позже решили строить систему на удалении в 400 километров от озера. Как сказал глава минпромэнерго, на новом участке пришлось заново проводить проектно-изыскательные работы, что тоже сказалось на сроках строительства. Виктор Христенко не сомневается, что до конца нынешнего года строительство трубопровода из Тайшета до Сковородино будет завершено и в первой половине 2009 года пройдут испытания новой трубы. По мнению министра, еще одним объективным фактором, отразившимся на сроках реализации проекта ВСТО, стал перенос места строительства нефтетерминала. Предполагалось, что конечным пунктом трубопроводной системы станет бухта Перевозная, но сейчас терминал будет построен в бухте Казьмина. Министр сообщил, что более 90% запланированных тендеров и закупок в рамках реализации проекта уже проведено и предпосылок для удорожания строительства системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" нет.

Виктор Христенко выступает за трансформацию тарифной политики в отношении трубопроводного транспорта. По его мнению, существующая система должна быть изменена. Глава Минпромэнерго считает, что чем дальше транспортируется нефть, тем удельно это должно быть дешевле. Тарифы за транспортировку нефти на большие расстояния должны быть ниже, чем тарифы на транспортировку, к примеру, в центральной части России. Такой принцип тарификации он предлагает применять к разным терминалам, в том числе "Балтика", "Восток", "Юг". "Только так можно обеспечить эффективную работу трубопроводной системы России", - сказал Христенко.