О проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах Москвы в 2008 году сообщили на пресс-конференции 3 апреля первый заместитель руководителя Департамента образования Москвы Лариса Курнешова и начальник управления дошкольного и общего образования департамента образования Владимир Раздин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Ларисы Курнешовой, выпускные экзамены проводятся согласно положению Минобрнауки, единому для всех школ Российской Федерации. Регионы не могут вносить в правила проведения выпускных экзаменов существенные изменения. Согласно данному положению, выпускники 11 класса сдают 5 экзаменов; в школах с углубленным изучением того или иного предмета может добавляться шестой экзамен. Обязательными экзаменами являются русский язык и литература, а также математика. Остальные экзамены сдаются по выбору учеников. "В этом году для Москвы обязательные экзамены по русскому языку и математике проходят в форме ЕГЭ, - пояснила Курнешова. - Все выпускники 11 класса, за исключением детей-инвалидов, обязаны сдать итоговую аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ. Что касается обязательного экзамена по литературе, то ученики 11 классов должны сдать ее, но форма выбора сдачи может быть разной. Ученик может написать сочинение, реферат или сдать литературу устно, есть и другие формы. Но сам экзамен обязателен".

Как добавил Владимир Раздин, в этом году завершено формирование базы данных по ученикам, сдающим ЕГЭ по двум предметам. В ней 70 345 человек. Согласно приказу Рособрнадзора, ЕГЭ по русскому языку состоится 29 мая, по математике - 4 июня. Дополнительные сроки (для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ в основные сроки) 10 июня - русский язык, 11 июня - математика. Продолжительность ЕГЭ по математике составляет 4 часа (240 минут), по русскому языку - 3 часа (180 минут). В Москве подготовлено 500 пунктов проведения ЕГЭ, так как по существующим правилам ученик не имеет права сдавать экзамен в школе, где он обучается.

Что касается детей-инвалидов и выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, то их аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Как отметила Лариса Курнешова, щадящий режим сдачи экзаменов наиболее предпочтителен для таких детей. Они смогут выбрать ту форму экзамена, которая им более подходит, - например, с заменой письменного экзамена на устный и т. д. "Мы готовы идти навстречу родителям, но зачастую они переоценивают способности своих детей, и это раскрывается уже по итогам ЕГЭ, - признала Курнешова. - В прошлом году конфликтные комиссии рассмотрели много обращений от родителей, которые сначала добились того, чтобы их дети сдавали ЕГЭ, а потом, увидев результаты, попросили их аннулировать".

Участие выпускников школ в ЕГЭ позволит им совместить государственную (итоговую) аттестацию выпускников и вступительные испытания в ссузы и вузы, отмечали участники пресс-конференции. Абитуриенты, поступающие в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в Москве в 2008 году, вступительные испытания по русскому языку и математике должны пройти в форме единого государственного экзамена. Эти учреждения самостоятельно определяют форму вступительных испытаний по всем предметам, кроме русского языка и математики. То есть, по всем предметам, кроме русского языка и математики, на вступительных испытаниях московские абитуриенты в июле будут сдавать экзамены только в традиционной для вуза (ссуза) форме. При этом результаты единого государственного экзамена учитываются такими образовательными учреждениями как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен на территории Российской Федерации. Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения по иным направлениям подготовки (специальностям).