"Была бы услуга, а потребитель найдется": нижегородский губернатор о высокоскоростной железной дороге
Нижегородская область, 2 апреля, 2008, 17:36 — ИА Регнум. Губернатор Нижегородской области
"Мы достаточно долго уговаривали ОАО "Российские железные доороги" на реализацию проекта по организации высокоскоростного движения. Нам удалось это сделать только во время совместной поездки в Японию. Ознакомившись с работой японских высокоскоростных железных дорог мы выясниои, что стоимотсть проезда на расстояние, аналогичное расстоянию от Нижего Новгорода до Москвы и обратно, составляет около 300 долларов. При этом время в пути составит 1 час 10 минут. ", - рассказал губернатор.
По его словам, такая стоимость прозеда "на первый взляд может показаться очень высокой": "Но потом мы посчитали, что на сегодня стоимость проезда не намного ниже этой суммы, - продолжил Шанцев. -При этом в пути нужно находиться по 8 часов. А если говорить об авиаперелетах, то за билет в бизнес-классе сегодня необходимо отдать более 13 тыс. рублей. При этом его еще и купить очень сложно".
"Все это дает основания быть уверенным, что услуги высокоскоростных поездов будут пользоваться устойчивым спросом, - уверен губернатор. - Была бы услуга, а потребитель на нее обязательно найдется".
Как сообщало ранее ИА REGNUM, в ноябре 2007 года в Токио было приняторешение о создании российско-японской рабочей группыпо реализации проекта строительства высокоскоростной дороги Москва-Нижний Новгород. В рабочую группу вошли представители правительственных структур Японии и России, в том числе, правительства Нижегородской области, а также бизнес-структур обеих стран.
Кроме того, планируется создать для реализации проекта управляющую компанию, в состав которой войдут представители правительства РФ, Нижегородской, Московской и Владимирской областей, а также частных компаний.
Финансирование проекта планируется осуществить за счет средств федерального и регионального бюджетов и частных инвесторов.
Высокоскоростная железная дорога Москва - Нижний Новгород позволит преодолевать расстояние в 400 км за 1,5 часа. Это будет отдельная трасса с новой инфраструктурой.
По предварительным подсчетам, стоимость реализации проекта составит около 300 млрд. рублей. К 2015 году дорога может быть введена в эксплуатацию.