1 апреля в Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству, на котором был обсужден план мероприятий по освобождению отдельных исторических территорий Москвы от наружной рекламы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, первый заместитель председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Александр Менчук отметил, что Москва, как и многие европейские города, столкнулась с проблемой перенасыщения исторического центра рекламой. Однако подходить к вопросу сокращения рекламы нужно обдуманно, поскольку она имеет не только информационное значение, но поступления от размещения наружной рекламы являются важной статьей дохода городского бюджета, подчеркнул чиновник.

Комитетом разработан проект комплекса мер по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы. В результате реализации данного проекта на территории столицы будут образованы свободные от рекламы зоны, включенные в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО: территории вокруг Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и музея-заповедника "Коломенское". В частности, на территории вокруг Кремля имеется 803 рекламных места, из которых 276 находятся на территории, принадлежащей городу. Они приносят ежегодный доход в городской бюджет в сумме 95 млн. рублей. Из 803 рекламных мест 623 принадлежат операторам наружной рекламы, а 180 - предприятиям потребительского рынка. При ликвидации 284 конструкций потребуется выплата компенсации их владельцам, констатировал Менчук. Комитету рекламы, информации и оформления и комитету по культурному наследию предстоит провести инвентаризацию рекламных и информационных конструкций, расположенных в данных зонах. Предполагается разработать стилевые решения информационного оформления предприятий потребительского рынка и услуг в границах утвержденных зон. Предстоит привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные распорядительные документы в части размещения рекламных конструкций, совмещенных с объектами городской инфраструктуры (таксофоны, остановочные павильоны, городские часы и т.д.).

Оптимизация использования рекламного пространства включает в себя не только сокращение объектов наружной рекламы в центральной части города, но и освоение новых перспективных территорий, перераспределение рекламных конструкций на периферийных территориях, внедрение современных конструкций и применение современных технологий. Уже реализована программа по оптимизации рекламного пространства на Кутузовском проспекте, Можайском шоссе, Садовом кольце, Проспекте Мира, Олимпийском и Балаклавском проспектах, отмечали участники заседания. Общее сокращение рекламы там составило более 39% (354 конструкции). В завершающей стадии находится программа по оптимизации рекламы на Волоколамском шоссе, Проспекте Вернадского, Ленинградском и Ленинском проспектах, Бережковской набережной. Общее сокращение рекламы там составит более 22% (159 конструкций). Завершена работа по выводу отдельно стоящих рекламных конструкций формата 3х6 метров и более в центральной части города в пределах Садового кольца.

Заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский заметил, что, с одной стороны, город заинтересован в сокращении рекламы, а, с другой стороны, это приведет к сокращению рабочих мест в рекламном бизнесе. Он предложил дать предприятиям возможность использовать рекламные конструкции в определенных проектом постановления зонах до 1 декабря 2008 года. По словам председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова, поднятая в проекте постановления проблема имеет политический, экономический и идеологический характер, и решать ее надо с соблюдением интересов всех сторон. Депутат предложил принять полученную информацию к сведению и продолжить работу над документом.