Ситуация на СУБРе полностью вышла за рамки правового поля. То соглашение, которое независимый профсоюз горняков России (НПГР) подписал с РУСАЛом, которое гарантировало непреследование протестующих, недискриминацию по профсоюзной принадлежности, начало переговоров по рассмотрению требований и решению вопроса, ставящих протестующим на их условиях избрание ими представителей трудового коллектива, в силу не вступило, потому что условием вступления в силу был перевод ситуации в трудовое поле и выход людей на поверхность. Такое заявление сделал в связи с продолжающейся забастовкой свердловских шахтеров председатель независимого профсоюза горняков России Александр Сергеев, сообщили 1 апреля корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе UC RUSAL.

Сергеев обвинил руководителя местного отделения профсоюза Валерия Золотарева в том, что он, не желая вести цивилизованный разговор, фактически принудил своих людей объявить голодовку. "Он во время переговоров лично со мной и представителями предприятия просил набрать членство своей организации.. Мне жалко тех людей, которые слушают этого демагога", - отметил Сергеев, считая, что Золотарев играет в какие-то политические игры.

Таким образом, получается, что забастовка на СУБРе расколола профсоюз. Некоторые представители горняков расценивают слова Сергеева только как зависимость от РУСАЛа. Между там, как уже сообщало ИА REGNUM, горняки, шестой день, с 26 марта, продолжают бастовать. Под землей остаются 98 человек. Шахтеры выдвинули требования, в числе которых: повысить тарифы и оклады на 50% с сохранением действующего положения о премировании; к работникам, участвующим и поддерживающим забастовку, не применять мер по привлечению к ответственности; отменить планирование работ по выходным; применять в ООО "СУБР-Строй" районный коэффициент в размере 1,3; за вынужденный простой не по вине работника оплату производить в размере среднего заработка; возобновить финансирование строительства шахты "Черемуховская глубокая"; время нахождения под землей по пути с работы и на работу считать рабочим временем, оплачивая по квалификационному разряду работника; отменить запрет на проведение профсоюзных собраний в перерыв между сменами.