"Использование топлива "Вестингауз" в российских реакторах АЭС настолько рискованно, что здесь уместны простые, но понятные аналогии", - заявил сегодня, 31 марта, ИА REGNUM заместитель директора Института проблем энергетического развития регионов Сергей Комаров, комментируя информацию о подписании украинской компанией "Энергоатом" контракта с Westinghouse Electric Company (США) о коммерческих поставках ядерного топлива на Южно-Украинскую атомную электростанцию.

"Сравните два автомобиля - "Мерседес" и "БМВ". Это неплохие машины, но если поршневую группу двигателя "Мерседес" поставить вместо поршневой группы двигателя "БМВ", машина не поедет. И эксплуатация американского топлива в Чехии и Финляндии это наглядно подтвердила - они просто отказались от услуг американцев и вернулись к российскому поставщику - ОАО "ТВЭЛ", - рассказал Комаров. - В Украине стоят энергореакторы типа ВВЭР. Как работает топливо "Вестингауз" в реакторах данного типа, нам известно, а уж чехам и финнам, отказавшимся от поставок "Вестингауза", известно очень хорошо. Разве "Энергоатом" не думает о безопасной и эффективной работе своих атомных электростанций? Ведь АЭС - объект повышенной опасности, и использовать, да еще в такой чувствительной части. как реактор, оборудование, уже показавшее себя крайне ненадежно, - что это? Безответственность?".

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, 30 марта украинская национальная атомная энергогенерирующая компания "Энергоатом" подписала контракт с компанией Westinghouse Electric Company (США) о коммерческих поставках ядерного топлива на Южно-Украинскую атомную электростанцию (ЮУАЭС) в 2011 - 2015 годах. Контракт предусматривает поставку 630 тепловыделяющих сборок для обеспечения ежегодной плановой перезагрузки не менее 3 энергоблоков типа ВВЭР-1000 ЮУАЭС. Также, в случае необходимости, объемы поставок топлива могут быть увеличены до 3 дополнительных партий по перезагрузке энергоблоков ежегодно. На сегодня монопольным поставщиком ядерного топлива для 4 украинских АЭС является российская корпорация "ТВЭЛ".