Британцы "скрестили" двигатели автомобиля и мопеда

Весь мир, 30 марта 2008, 11:46 — REGNUM  Британская компания Ricardo разработала новый тип двигателя внутреннего сгорания, цикл работы которого может меняться между четырьмя и двумя тактами при движении. Это дает существенную экономию топлива и увеличивает мощность.

В двухтактном режиме мотор 2/4SIGHT работает как силовой агрегат мопеда, то есть рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, а наполнение цилиндра горючей смесью, сжатие, сгорание, расширение и выпуск газов происходят за два хода поршня. В четырехтактном режиме цикл работы состоит из четырёх ходов поршня, происходящих за два оборота коленвала, пишет QX9.

Изменение количества тактов достигается за счет применения особой системы впуска и выпуска, а также специальных систем подачи топлива, зажигания, изменения фаз газораспределения и электрогидравлическим приводом клапанов позволяет контролировать подачу топлива и процесс сгорания в каждом цилиндре, меняя цикл работы поршня. Как утверждает разработчик, переход между двух- и четырехтактным режимом работы происходит плавно и без потери тяги.

2,1-литровый двигатель V6 с турбонагнетателем и компрессором обладает производительностью на уровне 3-х и 4-литровых бензиновых V8. Новинку испытали на семейном автомобиле весом 1800 кг. Расход топлива стал на 27% ниже, чем у мотора V6 объемом 3,5 л, при схожей производительности. Уменьшился и уровень выброса вредных газов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.